Gates

Брезгливость к бережливости

Автор: Роман Акользин


Роман Акользин
Недавно в одном из пабликов я наткнулся на презабавную ветку: «Порвался полиэтилен на пульте к телевизору. Где можно купить чехол или что-то в этом роде?» Аудитория сразу же отрапортовалась ссылками на несколько интернет-магазинов, при этом не сдерживая злой иронии. Действительно, уже в середине нулевых пульт в целлофане стал чуть ли не главным символом низкого уровня бытовой культуры. Бодро вытеснивший с пьедестала настенные ковры и хрусталь в потрепанных сервантах, сегодня замотанный в пленку кусок дешевого пластика можно встретить лишь в самых отчаянных «бабушатниках».

Так вот в автомобильном рынке картина прямо противоположная. Автовладельцы массово ринулись тратить свои деньги на установку антигравийных пленок. Можно списать такую популярность на «полиуретановую моду», которая пришла с запада, где, как известно, все благословенно. Однако журнал читают серьезные специалисты, которых подобный аргумент вряд ли убедит внедрить эту услугу на своих СТО. Честно, я сам-то не против пленок и ниже лишь продуцирую те самые популярные сомнения, с которыми регулярно сталкиваются желающие заняться этим видом бизнеса.

Первым делом есть вопросы к надежности. Толщина моделей последней генерации, а также их химическая структура и защитный слой по тактильным ощущениям делают их более близкими к пластику, нежели резине. Вроде как ерунда, ведь повышаются эстетические свойства. Однако пленка, которая хуже тянется и в отдельных случаях рвется в руках, не сможет защитить ЛКП даже при касательном соприкосновении элемента кузова с бордюром.

Второй пункт – это долговечность. Даже производители не могут дать стопроцентной гарантии, что пленка через какое-то время не отклеится или не помутнеет. В России практически все риски ложатся на поставщика услуги – детейлера. Именно он расплачивается за ошибки производителей и безалаберное отношение клиента к своему автомобилю.

Кстати о последнем. Пленки – не практичны. Это сюрприз для тех, кто привык прибегать к услугам дешевых моек. От некачественной химии пленка выгорает, а нерадивый мойщик так и норовит загнать под нее струю из АВД. Кроме того, пленка не спасет ЛКП от серьезного удара камнем. Да, мелкие царапины затянутся, зато крупные потребуют ее полной замены. Лист потребуется отодрать, в случае необходимости перекрасить поврежденную деталь, и следом установить новую пленку, не забыв за все это приплатить.

Тут же о деньгах. Оклеить «морду» качественной пленкой в Москве будет стоить от 70 тысяч рублей и выше. Причем более половины стоимости услуги реально занимает цена материала. При попадании грязи под пленку или ее повреждении услуга сразу же становится убыточной. А клиент за такие деньги может полтора-два раза перекрасить капот, бампер и оба крыла. Другие за сумму заметно более скромную отдадут предпочтение полировке и жидким защитным покрытиям.

Переубедят ли нас эксперты?


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








FIAC

3М


Подписка на новости

Ваш e-mail