Gates

Хамские таксисты или каршеринг?



С каждым годом владение собственным автомобилем превращается из средства передвижения в роскошь. Этому способствует и ежегодный рост цен на бензин, увеличение стоимости самих автомобилей, а также увеличение стоимости других сопутствующих расходов: транспортный налог, штрафы за парковку, техническое обслуживание и т. д.

такси или каршеринг

Именно поэтому как грибы расцвели сервисы такси, а вслед за ними и сервисы каршеринга, которые предлагают пользоваться автомобилем на еще более выгодных условиях. Сравним все 3 возможных варианта передвижения по Москве.

Во всех случаях рассматривался один и тот же маршрут на примерно одинаковых автомобилях. Рассчитывались только необходимые поездки в будни на работу и по делам.

Для простоты расчетов возьмем 2 самых популярных автомобиля класса B иностранного производства Hynday Solaris и Kia Rio. По техническим характеристикам, объему двигателя, расходу бензина и налогам это практически идентичные автомобили, которые полюбились отечественным автомобилистам. Эти автомобили активно используются и в качестве личных авто, и в качестве такси, и для сервисов каршеринга.

Собственный автомобиль

Берем среднестатистического автомобилиста, который работает в 20 км от места жительства (от парковки до парковки). В день средний пробег будет составлять от 40 км. Поездки в магазины, спортзалы, кафе, объезд пробок и езда по другим делам дают нам еще плюс 20 км в сутки, таким образом, мы получаем, в среднем, 60 км пробега в день.

Предположим, что наш водитель вообще не ездит в выходные (хотя это маловероятно), но даже при этом в неделю он проезжает 300 км (5 дней * 60 км). В году 52 недели, итого 52*300 = 15 600 км за год. За средний расход мы возьмем 10 л на 100 км, с учетом пробок и зимних прогревов это вполне адекватный и наглядный показатель расхода в городском цикле.

15 600 км. / 10 л. получается 1 560 литров бензина. Стоимость 95 бензина за литр 39р. - 40 р. 1 560 км * 39 р. = 60840 рублей только на бензин.

Другие расходы за год:

  • Потеря стоимости нового автомобиля за год эксплуатации - в среднем 70 000 (10% от стоимости нового Хендай соляриса или киа рио)
  • ОСАГО – 10 000 рублей в год
  • Техническое обслуживание: замена масла, фильтров, другие расходники - 10 000р.
  • Зимняя резина и шиномонтаж - 15 000 р.
  • Транспортный налог - 3 000 р.
  • Мойка. Хотя бы раз в месяц машину неплохо помыть - 10 000 р. в год
  • Разное: сюда можно вписать остальные траты связанные с авто. Парковка, штрафы, мелочи вроде проколотого колеса, омывайки для стекол и т.д. - 20 000 р.

Итого с учетом расходов на бензин в год содержание «бюджетного» корейского автомобиля обойдется в 218 000 р. Смело можно округлить эту сумму до 198 840 р.

И это мы еще не берем в расчет саму стоимость автомобиля в 600-700 т.р., которая должна быть на руках для его покупки. А если автомобиль куплен в кредит, то к расчетам выше придется прибавить еще выплаты процентов по кредитам. Также учитываем форс мажоры типа угона, дтп, серьезной поломки и т.п., не покрываемые гарантией.

Итак, в среднем владение корейцем нам обойдется от 220 000 р. в год, при любом форс мажоре сумма может существенно вырасти.

Такси

Недостатков в сервисах такси в Москве нет. Более 50 000 таксистов готовы довезти пассажиров до пункта назначения. Сейчас как никогда просто вызвать такси: телефон, интернет, приложения. Среднее время подачи автомобиля 5-15 минут.

Если исходить из тех же задач, что и в предыдущем примере, то наш москвич едет на работу около часа (или те же 20 километров в одну сторону), поездка в один конец обойдется примерно в 600 рублей. То есть транспортные расходы составят минимум 1 200 рублей в будний день.

Возьмем передвижение на такси только в будние дни: 1 200 рублей в обе стороны, 6 000 рублей в неделю. 5 дней * 52 недели в среднем 260 дней * 1200 рублей.

Итого 312 000 р. для того, чтобы добраться на работу. Но в реальности расходы будут выше еще на треть. Поездка на такси в «булошную», другие магазины, кафе, спортзалы увеличат сумму еще тысяч на 100 рублей.

При таком подходе расходы на такси будут составлять примерно 400 000 р. в год.

Из плюсов пользования такси:

  • Не нужно иметь прав, быть совершеннолетним и даже психически здоровым человеком быть не обязательно
  • Никакой ответственности за автомобиль
  • Относительная мобильность. В пределах МКАД такси приезжают сравнительно быстро

    Недостатки:
  • Цена. Это все дороже, чем содержание собственного автомобиля
  • Используется только для передвижения из точки а в точку б. Вряд ли кто-то из водителей такси будет ждать, пока вы сходите в магазин или фитнес-клуб
  • Человеческий фактор. Не всегда хочется общаться с таксистами, некоторые водители хамят, лихачат, не соблюдают ПДД. В конце концов, водитель может просто не приехать.

Каршеринг

Поминутная аренда автомобилей с каждым месяцем набирает популярность. Для расчетов возьмем популярный сервис каршеринга Делимобиль. Зона покрытия: Москва и Московская область. Начинать и завершать аренду можно на всей территории Москвы.

Предоставляемые автомобили: Хендай Солярисы.

Стоимость минуты аренды: 8 р. Есть варианты с фиксированной ценой 1999 р. за день. Стоимость минуты ожидания: 2 руб/мин.

Возьмем все тот же пример: 20 км до работы, примерно час в дороге. 60 минут * 8 рублей в минуту аренды = 480 рублей это 960 рублей в обе стороны . Умножаем на 5 рабочих дней = 4800 и на 52 недели = 249 600 рублей.

Но это не все, добавим еще 20 минут в день на заезды по магазинам, кафе, ресторанам после работы это примерно еще 41 600 р. Еще 10 000р. следует запланировать на время ожидания автомобиля, чтобы, вернувшись с покупками, вы не обнаружили, что ваш автомобиль кто-то перехватил.

Итого сумма за пользование каршерингом в рабочем режиме будет составлять около 300 000 рублей в год. Это средний показатель между владением собственным автомобилем и поездками на такси.

Плюсы каршеринга:

  • Это дешевле, чем такси, при этом вы получаете полный функционал собственного автомобиля
  • Есть возможность парковаться на платных парковках и не платить
  • Не нужно тратить время и деньги на обслуживание автомобиля и все, что с этим связано
  • Платите только за то, чем пользуетесь. Если встали в пробку, можно оставить машину на парковке и поехать на метро или пойти пешком, не возвращаясь к автомобилю.

Недостатки каршэринга

  • Автомобиль не всегда может находиться в удобном месте (хотя с каждым месяцем автомобилей становится все больше)
  • Чтобы управлять каршеринговым авто, нужно иметь права и быть в трезвом состоянии. Иначе придется пользоваться такси.

Выводы:

  1. Передвижение на собственном автомобиле будет выгодно тем водителям, которые живут за пределами МКАД и каждый день вынуждены проезжать большие расстояния, 50-100 км в день.
  2. Поездки на такси оптимальны для тех, кто не имеют прав на управление автомобилем или в принципе не хотят водить автомобиль.
  3. В остальном же использование каршеринговых автомобилей (по крайней мере по тарифам Деломобиля) будет значительно выгоднее и удобнее. В особенности, если брать автомобиль на небольшие расстояния, поездки по магазинам и т.д. А если комбинировать каршеринг вместе с передвижением в метро во время сильных пробок, то этот способ передвижения может стать самым быстрым и удобным для Москвы.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях


МирусАвто







Подписка на новости

Ваш e-mail