Lifan Murman. Нормандская теория

Автор: Роман АКОЛЬЗИН


Уж насколько интересен китайским туристам наш великий Байкал, настолько же любопытным оказался отечественным журналистам новый флагман поднебесного бренда Lifan. Впервые седан Murman, по-русски «викинг» или «норманн», был представлен российской прессе во время деловой поездки по Китаю около 4-х лет назад. В те времена «секретный» бизнес-кар не располагал даже собственным аутентичным салоном. Тогда в обмен на сочные кадры прилежные китайцы потребовали от участников пресс-тура подробно описать, какими качествами должен обладать их новый форвард, чтобы завое­вать сердца российских автолюбителей. Поглядим, что же из всего этого вышло.

Lifan Murman

Китайцы не боятся выводить на российский рынок дорогие продукты, но вопрос окупаемости тут даже не ставится. На автомобили стоимостью выше миллиона рублей наша клиентура реагировала по-цезаревски: «Пришел, увидел, не купил!» Высокая цена, по историческим меркам слабые легенды брендов, устойчивые стереотипы насчет китайского качества и, как следствие, низкая ликвидность напрочь отбивают желание потратить свои кровные даже на вполне приличный автомобиль.

Lifan пошел иным путем. Как заявил в личной беседе Вячеслав Галузинский, заместитель генерального директора компании «Лифан Моторс Рус», выводя флагман на наш рынок, компания целенаправленно не стала переходить ценовой барьер в 1 миллион рублей и остановилась на сумме в 950 000. Естественно эта стоимость номинальная, и речь идет о машине в единственной комплектации. Компоновка конечно далеко не «бедный родственник»: в наличии и климат, и бесключевой доступ, и приличный салон из экокожи, и даже диоды в оптике.

lifan murman

Но в целом же Murman – машина строго противоречивая. На бизнес-седане, сопоставимом по размеру с Пассатом и Мондео, установлен 1,8-литровый атмосферный мотор мощностью 128 л.с., который крутит 5-ступенчатую механику. Несложно представить, что 168 Н•м для полуторатонной махины, мягко говоря, маловато. Это приводит к тому, что коробкой сложно оперировать на любых скоростях. На 3-й передаче мотор перекручивает, на 4-й не докручивает. Машина добирается до сотни за 15.8 секунд, поэтому лобовой обгон на оживленной двухполосной трассе не вызывает приятных эмоций.

На критику Вячеслав отвечает стойко: «Murman разрабатывался как городской автомобиль, нацеленный на поездки в плотном трафике или по широким пригородным шоссе, исключающим встречные обгоны». Эксперт заявил, что b2b – это главный сегмент сбыта флагмана Lifan. То есть Murman в первую очередь рассчитан на таксистов и корпоративные парки. И в этом есть здравое зерно. В такой компоновке Murman позволит без особых переплат за коробки, двигатели и сожженный бензин ввести в свой парк автомобили для элитных клиентов или руководителей. Размеры говорят сами за себя – длина 4 865 мм, ширина 1 835 мм, колесная база 2 775 мм и адаптированный под российские условия клиренс в 145 мм. В копилку приятностей можно добавить и 150-тысячную гарантию на силовые агрегаты.

Гонки за 180 км/ч, дальние поездки по разбитым ухабистым дорогам ему просто не грозят. Однако в скором времени Lifan выведет на российский рынок 2,4-литровую версию на шестиступенчатом автомате. По словам Вячеслава, в той компоновке любители скорости смогут разговеться на полную – тем более что перепрошить его до stage1 можно будет в любом приличном сервисе.

А вот с подвеской здесь все в полном порядке. Она выполнена в классическом стиле – спереди стоит макферсон, а сзади – многорычажка. Настройки ее таковы, что по характеристикам машина напоминает старые Mondeo или Camry. Murman раскачивается на дорожных волнах, приятно усыпляя пассажиров на задних сидениях. Любителям европейских сбитых подвесок придется менять амортизаторы, пружины и сайлентблоки на усиленные. Дисковые тормоза свое отрабатывают исправно, со 180 км/ч машина оттормаживается эффективно и по прямой.

Не понравилась обратная связь с рулем, он ватный на любых скоростях и практически не наливается усилием при разгоне. Машину приходится ловить в поворотах, причем чем выше скорость, тем страшнее вваливать ее в поворот. Murman может начать нести как на внутренний, так и на внешний радиус, из-за чего постоянно приходится ловить машину и подруливать.

lifan murman
Это объясняется скорее всего тем, что в конструкции применен гидроусилитель не с самыми удачными настройками. Если бы на его месте оказался электродвигатель, то перепрошить рейку для инженеров Lifan не составило бы труда. Однако сотрудники бренда заверили, что российское представительство незамедлительно отправит запрос в китайское конструкторское бюро ради внесения корректировок. Посмотрим, что из этого выйдет.

Машина располагает всеми опциями для комфортабельного передвижения по городу. За внешний вид и говорить нечего, китайцы давно перестали копировать автомобили ведущих мировых брендов, но при этом большинству моделей из Поднебесной пока еще свойственен «региональный» характер внешности. У Lifan давно с этим проблем нет, а Murman – так вообще вершина дизайнерской мысли. Машина смотрится очень эффектно даже с 16-ми дисками, которые, как нам сказали, можно будет заменить на 17-е уже в момент покупки автомобиля в дилерском центре. Коллеги долго искали в Murman узнаваемые черты известных моделей. Кто-то нарек его «копией Audi», другие скрестили BMW 5 серии и Mondeo. Вопиющий разлет во мнениях показывает, что Murman имеет собственный яркий и запоминающийся облик.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях




FIAC




Подписка на новости

Ваш e-mail