Оценка готовности к новому автомобильному будущему с автономными электромобилями



Разъемы — это «невоспетые герои» передовых электрических архитектур, обеспечивающих возможность создания беспилотных электромобилей будущего. Когда дело касается автоматического управления, зачастую основной фокус делается на современных аппаратных средствах, таких как мультидоменные контроллеры, сенсорные технологии, включая LiDAR, радары и камеры, или сложных программных алгоритмах. Однако электрические разъемы, которые играют важнейшую роль в обеспечении работоспособности системы, не становятся объектом должного внимания.


Но эта ситуация стремительно меняется. И вот почему.

Работая над решением задач, связанных с электрическими архитектурами, автопроизводители осознают, что для эффективного проектирования электрических систем они должны располагать данными о показателях надежности всех электрических компонентов, в том числе основных электрических разъемов. Говоря о показателях надежности, обычно имеют в виду количество отказов за определенный период времени (FIT).

Частота отказов разъема становится известной главным образом из гарантийных рекламаций на существующие автомобили, находящиеся в эксплуатации, однако в целом по отрасли было затрачено не так много времени на сбор информации по показателям FIT в отношении всех разъемов.

Ситуация усугубляется тем, что отсутствует единая стандартная модель прогнозирования интенсивности отказов. Более того, модели, используемые сегодня, устарели и являются недостаточными, чтобы помочь автомобильным компаниям определить степень надежности разъема.

В настоящее время начинается серьезная и скоординированная совместная работа автопроизводителей и поставщиков, направленная на поиск решения проблемы отсутствия данных по надежности разъемов и точного моделирования показателей FIT. Компания Delphi помогает запустить эту инициативу в масштабах всей отрасли путем привлечения собственной «сокровищницы» данных по показателям FIT для разъема, формируемой путем получения информации от находящихся в эксплуатации автомобилей.

Интересное открытие компании Delphi, сделанное в ходе ее собственной работы в этой области, заключается в том, что подавляющее большинство отказов электрических систем имеют механическую природу. Можно предположить, что причиной большинства неисправностей разъемов является коррозия, возникающая в результате проникновения влаги, неплотное прилегание контактов и некачественное обжатие или просто повреждение разъемов.

Ничего подобного! Наиболее распространенной причиной отказа разъема является всего лишь его отсоединение из-за того, что он был не полностью состыкован при сборке автомобиля. В этой связи будущие соединительные системы для автоматических систем управления требуют наличия механической и/или электрической функции для обеспечения так называемой диагностики сопряжения.

На пути к разработке новых принципов для определения надежности разъема

Получив возможность улучшенного прогнозирования интенсивности отказов с использованием новых моделей и обладая углубленным пониманием возрастающей важности показателей надежности электрического разъема, отрасль начнет устанавливать новые руководящие принципы для всех без исключения будущих вариантов применения электрического разъема. Важно заметить, что ни одна модель не будет работать одинаково эффективно для всех компонентов разъема.

С учетом насущной необходимости обеспечения надежности передачи электроэнергии и распределения сигналов для повышения безопасности автоматических систем управления эти новые принципы будут помогать автопроизводителям принимать важные конструкторские решения и определять, где нужны резервные системы.

Поскольку эти решения, критически важные для автомобилей будущего, принимаются уже сегодня, срочность инициативы в отношении сбора таких данных и построения улучшенных моделей в настоящий момент неуклонно возрастает. Наша цель - сделать это приоритетом.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях




FIAC




Подписка на новости

Ваш e-mail