Cromax

Сварка в авторемонте

Автор: Андрей РЕЗКИН


2015 год был непростым во всех сферах, как с точки зрения политики, так и с точки зрения экономики. Не обошли стороной сложности и автобизнес, в частности, станции технического обслуживания автомобилей. Тем не менее, кризис – не препятствие прогрессу и развитию, в том числе за счет освоения новых направлений в бизнесе, поэтому в настоящей статье мы рассмотрим основные критерии выбора сварочного оборудования и специфическую ситуацию с применением сварки в сфере ремонта автомобилей.



Андрей Резкин
На рынке представлено большое количество различных аппаратов от множества производителей (в основном европейских и китайских), но если внимательно разобраться, можно обнаружить определенные особенности исторического развития брендов, производящих сварочное оборудование. В данной сфере можно легко выделить основные производства, на которых сконцентрировано непосредственно создание оборудования.

Кроме того, есть многочисленные торговые марки, созданные для выделения «индивидуальности» продавцов. В качестве примера можно привести китайский завод «Feiying Electrical Appliance Co», продукцию которого под разными брендами представляют более 10 компаний. Из европейских производителей сварки, сконцентрированных в области, можно выделить французский завод GYS. Предприятие производит и реализует продукцию под этим брендом, однако на рынке присутствуют источники тока, частично производимые на французском заводе, но предлагаемые рынку под другими торговыми марками. Известны на нашем рынке итальянские бренды – «Tecna», специализирующаяся на контактной сварке, и «Cebora».

Еще один яркий пример: «Telwin» и «Blue Weld» – завод один, торговые марки разные. В меньшей степени на СТО встречаются аппараты от произ­водителей промышленной сварки: «Kemppi», «Fronius», «Esab» и пр., но данные аппараты излишне мощные и дорогие, поэтому большого применения в авторемонте не нашли.

Тем не менее, многообразие торговых марок – ситуация, складывавшаяся в индустрии не один год. Современные тренды в российской экономике, то есть попросту необходимость экономить на всем, повлиять на нее не может. Иными словами, в кризисное время организаторам автобизнеса, как и всегда, необходимо разобраться в ситуации на рынке сварочного оборудования, прежде чем сделать решающий ход – приобрести сварочный аппарат, который войдет в состав материальных ресурсов предприятия на долгие годы. Вариант «самый дешевый, и чтобы хоть как-то работал» рассматривать смысла нет, так как эти сварочные аппараты не отвечают требованиям современного кузовного ремонта.

Полуавтоматическая сварка. Специфика работы с современными кузовами состоит в том, что используемые в них стали (прочные, сверхпрочные и боросодержащие) нельзя сваривать классическим полуавтоматом. В процессе нагрева сварочной ванны более 1 000 °С начинают выгорать легирующие присадки, и кузов в этом месте теряет прочность, что в последствии может привести к весьма печальным последствиям как для пользователя автомобилем, так и для СТО.

Поэтому необходимо, чтобы сварочный полуавтомат имел функцию сварка-пайка (Brazing), где сварка идет медно-кремниевой проволокой, и температура ванны не превышает 900 °С. Не маловажным является и тот факт, что внешняя оболочка автомобиля (крылья, капоты и т.п.) выполняются из тонколистовой стали, и аккуратно сварить их можно только на малых токах.

Исходя из данной специфики, идеальным по функциональному и ценовому предложению из сварочных аппаратов, предназначенных для кузовного ремонта, является серия аппаратов T1 GYS AUTO и T3 GYS AUTO – в них предусмотрены возможности сварки, сварки-пайки и сварки алюминия.

Стартовый ток у T1 GYS AUTO и T3 GYS AUTO аппаратов 15 А, что позволяет работать с тонколистовой сталью. Синергичное управление и простота настроек допускают пользоваться аппаратом без особых трудностей, что особенно важно именно для мастерской кузовного ремонта, где жестянщик может и не обладать знаниями сварщика-производственника. Немаловажна и комплектация аппарата, от которой зависит конечное качество шва при отсутствии большого опыта у сварщика. Аппараты комплектуются четырехроликовыми проволокоподающими механизмами, обеспечивающими равномерную подачу проволоки, и высококлассными горелками Binzel произ­водства Германии.



Несмотря на непростое время, продажи аппаратов T1 GYS AUTO и T3 GYS AUTO не только не упали, но демонстрируют определенную тенденцию к росту. Это говорит о том, что многие владельцы СТО начинают задумываться о необходимости соответствия современным технологиям кузовного ремонта. Второй фактор, влияющий на спрос, это цена аппаратов, которая остается конкурентоспособной по сравнению с прочими европейскими производителями.

Контактная сварка. Точечная контактная сварка нашла широкое применение как непосредственно в автомобилестроении (не требуется расходных материалов), так и в восстановительном ремонте – клиент, отдавая свой автомобиль в кузовной ремонт, желает получить «заводское» качество. Для самой СТО – существенная экономия времени ремонта – считай заработок. Например, чтобы заменить боковину на внедорожнике при помощи полуавтомата, может уйти рабочий день (подгонка, подготовка отверстий и привалочных кромок, сварка, зачистка и имитация точки от контактной сварки), а с использованием аппарата контактной сварки всего лишь достаточно одного часа.

В связи с применением специальных сталей, как мы писали выше, определенные требования предъявляются и к аппаратам контактной сварки: сварочный ток должен быть не менее 10 000 А, усилие прижима клещей – не менее 500 даН.

Конечно же, для большинства автосервисов В и С сегмента контактная сварка – это роскошь. Стоимость контактного аппарата, отвечающего современным требованиям к качеству сварочных точек, начинается от 350 000 рублей, поэтому не каждый себе может это позволить. Дилерские СТО, на которых автопроизводители директивно обязывают иметь в кузовном цехе аппарат контактной сварки, в 2015 году практически не открывались, поэтому продажи данного вида продукции у многих компаний, занимающихся профессиональным оборудованием, не показали роста, но тенденции к росту в 2016 году все же есть.

Что же предлагается на рынке контактной сварки? Основными игроками являются GYS – высокое качество, большой выбор вариантов комплектации и наилучшее ценовое предложение, аппараты «Tecna» – высокое качество и немалая цена, а также аппараты «Electron» и «Welander&Shill» – безупречное качество, но очень высокая цена, поэтому присутствие на СТО не носит массового характера.

Если же говорить о модельном ряде приобретаемых аппаратов, то из линейки GYS по-прежнему флагманом продаж остается модель BP.LC – инверторный аппарат с током на клещах в 13 000 А, водяным охлаждением электродов, функцией споттера, омологированный рядом автопроизводителей.

Споттеры. Здесь выбор огромен, а требования минимальны (омологации не требуются, технологические операции не сложны), поэтому все многообразие описывать смысла нет, и решающую роль играют цена, удобство управления и комплектация. В ценовом сегменте, безусловно, лидируют китайские производители, но ближайшие по цене – все тот же французский производитель GYS, у которого сам источник тока более компактный и легкий, что позволяет споттеру оставаться мобильным даже без тележки. Синергичное управление споттеров GYS способствует избежать повреждений детали при переключении режимов выбора инструментов – споттер включает среднее значение силы тока для выбранного инструмента. Также в пользу этого производителя отметим еще одну особен­ность – гарантия на все аппараты составляет 2 года. 




Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








FIAC

3М


Подписка на новости

Ваш e-mail