Точка гниения

Автор: Роман АКОЛЬЗИН


Роман АкользинНесмотря на то, что современные автомобили в равной степени эксплуатируются в любой сезон, именно весной наступает самый активный период в их техническом обслуживании. После очередной зимы из-под слоя соленой грязи как подснежники массово вылезают сколы и царапины, которые сразу же начинают цвести ржой. Это становится настоящим откровением для автовладельцев, давно уверовавших в басни маркетологов о высокой антикоррозионной стойкости современных автомобилей. Химия подсказывает, что «гниет» абсолютно любой металл, даже оцинкованный или защищенный гальваническим способом.
  

От качества покрытия зависит лишь длительность временного промежутка: от выпуска автомобиля с конвейера да некой точки «гниения». Что уж говорить о состоянии необработанных скрытых полостей, куда проникает коктейль реагентов. Ситуация усугубляется желанием автопроизводителей снизить стоимость автомобиля за счет экономии на материалах, защищающих кузов от коррозии.

Так, в конструкции используются обедненные сплавы, сварные швы и места гибки навесных элементов кузова должным образом не герметизируются, а где-то и вовсе свариваются прямо поверх оцинковки. За последние 10-15 лет существенно истончилось ЛКП, и даже микроскопический слой оцинковки урезали в несколько раз. Пусть это и субъективный фактор, но он ироничен: на бюджетных моделях существенное снижение уровня шума в салоне заметно уже после нанесения антикоррозионного покрытия на днище и в арки. Это отчетливо демонстрирует, что на стоковом автомобиле между водителем и дорогой – лишь тонкий лист металла, обработанный грунтом.

Несмотря на снижение качества кузовов, к производителям не подкопаешься с точки зрения гарантийных обязательств. Не удивительно. Ведь согласно их же документации по правилам эксплуатации, новый автомобиль, однажды оказавшийся на улице, уже только за этот факт может считаться снятым с гарантии. Конечно, чтобы избежать скандала, на годовалой машине дилер за свой счет заменит покрывшуюся «ржой» дверь багажника. А вот о 5-летних клиентах здесь речи не идет.

Из этого следует, что автолюбитель должен сам контролировать состояние кузова и предотвращать его износ. Это важно с точки зрения безопасности, эстетики и ликвидности машины на вторичном рынке. Именно это должны доносить до него вы, руководители и сотрудники сервисных станций. Недостаточно праздных уговоров, клиент высокомерен и считает деньги. На него могут подействовать четкие прописанные рекомендации, которые вам способны предоставить лишь поставщики технологий, автохимии и инструментов.

Успехов в цехах!



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.













Подписка на новости

Ваш e-mail