Axalta

В гостях у Custom Workshop

Автор: Роман АКОЛЬЗИН, фото Сергей АВРАМЕНКО


Custom Workshop – одна из известных столичных СТО, ориентированной на работу с автомобилями большой немецкой тройки. Этот сервис представляет собой смесь тюнинг-ателье и дилерской станции с развитой кузовной и слесарной частью. Здесь нашли свое прибежище поклонники спорткаров BMW серии M, Mercedes-AMG, Audi RS и Porsche. Евгений Сурков, создатель и действующий директор Custom Workshop, организовал все это производство, поскольку, будучи простым автолюбителем, не был удовлетворен качеством работы своих коллег. Сегодня он расскажет, чем следует руководствоваться при построении такого бизнеса.

Custom Workshop

Евгений Сурков
– Евгений, расскажите, с чего начинался Ваш бизнес?

– Бизнес начинался в первую очередь с большого желания сделать хороший автосервис с широким спектром услуг. Несмотря на отсутствие опыта в автомобильном бизнесе, в тот момент было принято решение создать СТО для клиентов, можно даже сказать автоклуб по интересам и с дружеской атмосферой. Конечно, сам я также люблю ремонтировать автомобили, возвращать им былой лоск и технические характеристики, имею широкий опыт по обслуживанию собственной M3, а сейчас долго и упорно восстанавливаю старую E30. К сожалению, многие работы с такими автомобилями просто невозможно выполнить в гараже. Таким образом, мне часто приходилось контактировать с сервисами, и многое в их работе мне было непонятно и неприятно. На одной СТО мой разбитый Porsche не могли собрать полтора года! Было много отговорок, но не реальной работы. После той долгой истории я понял, что идеальный сервис мне не найти, а значит, его нужно создать. В общем-то, именно с такими целями открывается много вполне успешных компаний, насколько мне известно.

Если проблем с открытием СТО у нас не было, то вот вопросы организации работы с поставщиками беспокоили. С таким объемом работ возникает необходимость в поиске надежных партнеров, готовых предоставить качественные расходные материалы и инструмент. Не меньше нам требовались знания о передовых технологиях авторемонта, а для этого поставщики должны располагать серьезной службой технической поддержки. После анализа рынка мы остановили свое внимание на компании «Европроект Групп», которая располагала всем необходимым комплексом услуг.

– На чем строится концепция Вашего бизнеса?

– Мы объединили в своей деятельности сразу три направления работы, связанные с тюнингом, ремонтными проектами и поставкой запчастей для клиентов. Говоря конкретно о тюнинге, отмечу, что мы не только меняем одни штатные детали на улучшенные. Нам также по силам полноценный цикл работ по «переформатированию» автомобиля из стокового состояния в сильно измененное. Например, некоторые из наших клиентов предпочитают из обычных BMW получать «эмки». По сути, это строительство «M» машины один в один как она сходит с конвейера, с той лишь оговоркой, что для этого процесса мы должны полностью разобрать две машины – основную и донора. За основу, допустим, берется 320-я в минимальной комплектации, а ее жертвователем служит разбитая машина M-серии.



Конечно, создается впечатление, что на эти средства можно купить пусть и не новый, но в отличном состоянии BMW M. Отчасти это так. Однако люди, которые занимаются такими вещами, не просто поклонники марки, это фанаты авторемонта и тюнинга, для которых деньги в этом случае не имеют первостепенного значения. Эмоции во время подготовки, планирования и реализации проекта никто не отменял.

Вот и в последнем конкретном случае клиент около года назад выкупил тотально разбитый M5 всего с 15 000 км пробега. Год она у него стояла в гараже, и он никак не мог решиться на ремонт. Тогда-то мы ему и подсказали выход. В нагрузку он купил BMW 520 и ушел в этот проект с головой. Часть компонентов использовалась с основного автомобиля, другая снималась с битого спорткара, какие-то агрегаты мы закупали отдельно, попутно распродавая лишнее, что оставалось от оригинальных машин. С таким подходом нашу программу можно иронично назвать «Серия M – в рассрочку!»

Custom Workshop

– А что касается запчастей, слесарного и кузовного ремонта?

– Благодаря знаниям и оснащению сервиса наши специалисты могут выполнять любые работы по ремонту и дооснащению, в том числе те, что недоступны даже дилерским станциям. Любое дооснащение, перепрограммирование опций, прошивка нам по силам. Естественно это касается и слесарного ремонта, ремонта ДВС и т.п. Наш опыт и связи позволяют нам находить выгодные по цене оригинальные запчасти, их высококачественные аналоги, а также восстановленные агрегаты. Custom Workshop – первый не дилерский техцентр BMW, который является официальным партнером компании ZF Russia. Это значит, что теперь мы можем восстанавливать АКПП клиентов на московском производстве ZF в течение 3-5 дней с гарантией производителя, а так же устанавливать совершенно новые коробки за приемлемые деньги.

Одна из проблем при восстановлении и кузовном ремонте автомобилей – это дорогостоя­щие элементы кузова, особенно прошлых модельных рядов. Я выше уже говорил, что восстанавливаю M3 в кузове E30. Некоторые кузовные элементы для этих машин BMW давно не производит даже под заказ. Найти запчасти на разборке в более-менее приличном состоянии – это еще половина дела, нужно их восстановить и привести в подходящий для окраски вид.



Тут и возникает необходимость работы с надежными и проверенными материалами. Когда мы озаботились формированием кузовного цеха, то привлекли службу технической поддержки компании «Европроект Групп». Именно они нам предоставили полный перечень необходимых материалов для кузовного ремонта. Тогда я сразу отметил, что ремонт премиальных немецких автомобилей должен обязательно выполняться по четкой регламентируемой и омологированной технологии автобрендов. Одним из таких омологированных брендов по ремонтной окраске автомобилей, предложенных компанией Европроект, были продукты от всемирно известного концерна R-M BASF. Данные материалы, не раз доказали свое превосходство перед аналогичными продуктами. Основное, что мне понравилось и что меня впечатлило – это как ни странно, расход продуктов, качество краски, скорость цветоподбора, и что может показаться удивительным для продукции высшей категории – это стоимость материалов, которые были затрачены в процессе ремонта на один элемент. Так же, хотел бы отметить, что система R-M позволяет создавать и подбирать даже эксклюзивные цвета при минимальном базовом обучении, которое так же предоставляет компания «Европроект Групп». Раньше мы подбирали краску у сторонних компаний, что нередко доставляло массу неудобств, да и качество не всегда могло быть на высшем уровне, а это дополнительные затраты и минусы в гарантии. И в данном случае премиальные лакокрасочные материалы R-M, краскопульты DeVilbiss, швейцарские абразивы Sia нас совершенно не подвели. К тому же, теперь мы можем предложить нашим клиентам дополнительные услуги по окраске автомобиля в эксклюзивные цвета Carizzma R-M. Кроме того, технологи компании предложили нам целый перечень сопутствующих материалов, благодаря которым мы можем качественно выполнять ремонт бюджетных автомобилей.

– Одно из модных веяний на рынке ЛКМ – переход на бюджетные расходные материа­лы и недорогие лакокрасочные системы. В заключение нашей беседы расскажите, что Вы об этом думаете?

– Да, сегодня многие предпочитают экономить и в своей работе переходят на более дешевые материалы. И это диктуют им их же клиенты, ведь кто бы что ни говорил, но свободных денег у автолюбителей стало меньше. Даже самые отпетые поклонники BMW, закупавшие вчера лишь оригинальные запчасти, сегодня предпочитают пользоваться аналогами. Однако в кузовном ремонте так не получается. Либо мы ремонтируем качественно и с гарантией, либо мы экономим 30%, но получаем головную боль, нервы и недовольство клиента. И я даже не хочу вступать в дебаты про попадание в цвет и долговечность такого ЛКП. Как я и говорил ранее, мы в своей работе используем только материалы проверенные временем и практикой. Мы выбрали для себя политику работы с высококачественными продуктами, т.к. не редко такая «экономия» на материалах, выходит боком. Нам нужно гарантированное качество, нам нужна стабильная техническая поддержка и нам требуются своевременные поставки. Все это нам в полной мере уже обеспечивает компания Европроект Групп, а так же действующие партнеры, и мы не желаем менять вектор развития.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.




DeVilbiss - теперь цены в рублях


Ms-chip


МирусАвто




Подписка на новости

Ваш e-mail