24 апреля 2024,
13:04
Москва

Шведские технологии на китайской службе

19 марта 2019, Андрей ГОЛОВИН

Завод GEELY

Торжественная презентация двигателя JLE-4G18TD второго поколения состоялась 28 февраля на территории официального дилерского центра Geely «Обухов-Домодедово». Не был обделен вниманием и кроссовер Geely Atlas, под капот которого и поместили новинку шведско-китайской инженерной мысли.

За последнее десятилетие китайский автопром развивается очень быстрыми темпами. Если несколько лет назад китайские марки были представлены на рынке РФ преимущественно бюджетными легковыми автомобилями, то сейчас дошла очередь и до седанов бизнес-класса, внедорожников и кроссоверов. Помимо освоения новых ниш, руководство компании Geely особое внимание уделяет развитию новых технологий и повышению качества продукции. Знаковым стало приобретение бренда Volvo у американского концерна Ford В руках владельцев Geely оказался не просто пакет акций не самой прибыльной компании, но и доступ к проверенным шведским технологиям. Не случайно объединенный технический центр двух компаний расположен именно в Швеции.

Предыдущее поколение 1,8-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя, оснащенного турбонаддувом, устанавливали на бизнес-седан Emgrand GT. Новое поколение мощнее на 21 л.с. Помимо увеличения производительности двигателя, сотрудники Geely стремились и к повышению комфорта.

Директор по стратегии разработки двигателей и трансмиссии Geely Auto Group Хокан Сандквист начал выступление с рассказа о том, как технические эксперты Geely переняли и адаптировали наработки Volvo и автопроизводители из Поднебесной способны конкурировать с BMW. Словно вспомнив, что он не только крупный руководитель, но ещё и доктор технических наук, Сандквист перешел к описанию конструктивных элементов двигателя. За работу основных систем двигателя отвечает блок управления Bosch MED17. Под столь чутким руководством малоинерционный турбокомпрессор BorgWarner производодит впрыск топлива через 6 отверстий в распылителях форсунок с рабочим давлением 150 бар. Также повышению мощности способствуют: облегченные на 10% поршни с антифрикционным покрытием и система изменения фаз газораспределения DVVT. Полые внутри выпускные клапаны заполнены жидким натрием, что способствует более качественному охлаждению. Двухслойный выпускной коллектор способен выдерживать повышенные температурные нагрузки. Согласно заявлению представителей Geely, КПД обновленного двигателя действия составляет 36%, а средний расход топлива снизился на 1,5%.

В целях соответствия требованиям экологического стандарта Евро-5, с перспективой перехода на Евро-6, инженеры Geely оптимизировали процессы впрыска и сгорания топлива с помощью лопастного масляного насоса Bosch с клапаном сброса давления и датчика кислорода на выпуске.

Немалая работа была проделана в направлении снижения шума, в наличии: бесшумный цепной привод газораспределительного механизма и гидрокомпенсаторы для регулирования зазора клапанов. Заглянув под капот, понимаешь, что двигатель со всех сторон окружен пластиковым кожухом, которые также блокирует лишние шумы.

JLE-4G18TD 

За презентацией последовал тест-драйв Geely Atlas. Экстерьер автомобиля оставил хорошее впечатление. Он неуловимо напоминал продукцию Volvo с элементами продукции VW, но был именно удачной компиляцией, а не грубым плагиатом.

Geely

Не менее положительное впечатление оставил интерьер автомобиля. Пусть кожа и алюминий на панели приборов всего лишь пластиковая имитация, но выглядит весьма эффектно. Пластик салона не оставляет ощущения «дешевизны», как минимум не уступая корейским и французским производителям. С электроникой в салоне не напряженно. Приборная панель Geely Atlas полностью цифровая. На ней отображаются: спидометр, одометр, навигационная система и даже давление в шинах. Дополняют картину данные с камер на 360 градусов.

Geely

Мощность 184 л.с. это весьма немало, но достаточно ли этого для кроссовера весом около 1800 кг.? Настало время проверить обновленный JLE-4G18TD в действии. Аккуратно переключив коробку в спортивный режим, я сильнее надавил на педаль газа. Эффект турбоямы никто не отменял и двигатель словно задумался на доли секунды, но мгновение спустя машина пошла заметно резвее. К сожалению, протестировать двигатель на более высоких оборотах не удалось, так как в нашем распоряжении был не гоночный трек, а небольшой участок федеральной трассы по которому автомобиль двигался в общем потоке. Впрочем, за время тест-драйва стало понятно, что динамические характеристики у автомобиля не выдающиеся, но вполне приличные. Поразило другое – звук работы двигателя, а точнее почти полное его отсутствие. Вместо рёва турбины я услышал негромкий свист. Звуки под капотом тестового Geely Atlas едва ли превышали шум от соприкасающихся с асфальтом колёс и встречного ветра. Если минимальный расход топлива в режиме Eco и всю мощь в режиме Sport прочувствовать до конца не вышло ввиду временных ограничений, то в заявленном снижении шумов и повышении комфорта сомнений не осталось.

Двигатель JLE-4G18TD

На рубеже XX-XXI веков китайская одежда и электроника были для многих синонимом дешевизны, не самого высокого качества, а также слепого копирования известных брендов. Десятилетие спустя большинство всемирно известных мировых производителей одежды и электроники перевели производство в Китай, а местные производители серьезно прибавили в качестве, оставаясь более выгодными в плане цены. В последние годы похожая тенденция наблюдается и в автомобильной промышленности. От удовлетворительного качества за небольшие деньги и слегка прикрытого плагиата автомобильные компании из Поднебесной эволюционировали до легального приобретения европейских и американских технологий и создания качественных автомобилей не уступающих проверенным мировым брендам. 

Geely

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи