29 апреля 2024,
08:04
Москва

Острые «зубы» российской метели

17 января 2014, Роман Акользин

Острые «зубы» российской метели

Недавно компания Bridgestone представила на российском рынке новые шипованные шины BLIZZAK SPIKE 01 и «липучку» VRX. Разработки были испытаны представителями компании совместно с журналистами на Дмитровском полигоне. Во время нескольких показательных и сравнительных тестов покрышки вступили в противостояние с конкурентными колесами не менее именитых брендов и показали отличные результаты.

Ранее основной зимней нешипованной шиной Bridgestone в Японии и России была нешипованная шина BLIZZAK. С этого года BLIZZAK стал торговой маркой как нешипованных, так и шипованных зимних шин. Название BLIZZAK происходит от сочетания двух слов - английского «blizzard» - «метель» и немецкого слова «zache» - «острый зуб». BLIZZAK был создан в качестве флагмана Bridgestone в линейке зимних шин в СНГ. Причина успеха новых покрышек кроется в маркетинговой специфичности продукта, шины SPIKE 01 были разработаны исключительно для российских условий эксплуатации.

2.png

В шины BLIZZAK SPIKE 01 «обули» автомобили Volkswagen Passat. На ровной, покрытой льдом, площадке бизнес-седан должен был продемонстрировать динамичный разгон, эффективное торможение и уверенную управляемость во время похождения «змейки». На дополнительном участке с крутыми спусками и подъемами шиповка испытывалась на внедорожнике Volkswagen Touareg.

Чтобы шина не только справлялась с ледяной коркой, но и «гребла» по глубокому снегу, инженеры Bridgestone существенно переработали предыдущее знаменитое поколение покрышек Ice Cruiser и добавили в конструкцию плечевые грунтозацепы, увеличивающие сцепление при прохождении глубокого снега. Помимо этого шина SPIKE 01 обладает усиленной боковиной и протектором с перекрестными канавками и самоочищающимися ламелями, которые позволяют отводить снежную и ледяную пыль от шипа. Новые специальные перекрестные канавки также существенно влияют на проходимость и сцепление на заснеженном покрытии.

3.png

Основная отличительная черта SPIKE 01 - это шипы Cross-Edge Pin новой конструкции с крестообразным рисунком на острие. Прямоугольное плечо твердосплавной вставки шипа увеличивает давление, и металл буквально «вгрызается» в лед. Эти инновационные «лезвия» с усиленной центральной вставкой и прямоугольной формой кромки представляют собой отдельную разработку, которая позволяет автомобилю уверенно и ровно останавливаться на обледенелом покрытии. Новый шип обладает лучшими характеристиками как при поперечном, так и при продольном смещении колеса.

Несмотря на то, что шина стала мягче благодаря специальной резиновой смеси, позволяющей блокам протектора буквально «обнимать» мелкие неровности, металлические шипы не вываливаются после второй поездки. Наоборот, металл еще прочнее сидит в пазу из-за оптимизированной формы отверстия, которая оптимизирует силу его удержания. Подходящая форма отверстия была найдена во время скрупулезного процесса компьютерного моделирования. Производитель утверждает, что шины BLIZZAK SPIKE 01 сохраняют свои свойства на протяжении 4-х сезонов активной эксплуатации в жестких условиях российской зимы.

Испытания «липучки» BLIZZAK VRX также проводились на ровной площадке, но уже на автомобиле Nissan Teana. Эти шины предназначены для городского использования, однако протектор позволяет комфортно передвигаться и по снегу. За счет стекловидной формы блоков снежная масса эффективно захватывается, а протектор практически не деформируется.

4.png

Известно, что мягкая зимняя резина «стачивается» быстрее летней. В итоге, протектор приходит в негодность, а сама шина становится жесткой. Поэтому, чтобы предотвратить преждевременный износ, производители шин обеспечивают резину микроскопическими порами, которые на морозе не позволяют шине «окаменеть» и стать скользкой.

При прохождении шины над поверхностью воды микроскопические поры обеспечивает более плотный контакт со льдом, так как выступают в качестве крошечных резервуаров для отвода воды, и, впитывая ее, обеспечивают прямой контакт с дорогой. Bridgestone усовершенствовала эту технологию, благодаря чему удалось создать новый состав Multi-Cell Compound. Особое гидрофильное покрытие этих пор позволило улучшить абсорбирующие свойства. Новый состав может поглощать больше воды с поверхности льда, что позволяет водителю эффективнее реализовывать тормозной потенциал автомобиля.

5.png

По ходу износа резины в каждом очередном слое образуются новые микропоры, которые сохраняют мягкость и эластичность материала, гарантируя эффективное сцепление с дорогой и уверенное торможение в течение длительного срока службы. В ходе проведения собственных тестов Bridgestone, шины BLIZZAK VRX позволили водителям остановиться на голом льду на целых 10% ближе, чем предыдущая модель.

Шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-01 выпускаются в 60 типоразмерах, от 175/70 Я13 до 265/60 Р18. «Липучки» - в 53 типоразмерах от вазовских 175/70 Р13 до громадных 245/45 Р19. Вся продукция производится в Японии.

6.png

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи