16 мая 2024,
01:05
Москва

Вгрызаясь в январский лед

6 октября 2014, Роман Акользин

На Дмитровском автополигоне компания Bridgestone собрала представителей ведущих автомобильных изданий, чтобы представить и опробовать новую модель нешипованной зимней резины Blizzak DM-V2, специально разработанную для полноприводных внедорожников и кроссоверов.

Bridgestone Blizzak

В преддверии холодного сезона перед российскими автолюбителями вновь встанет вопрос о выборе зимней резины. Повсеместная снежно-химическая каша требует использования в городских условиях нешипованной резины. Однако стоит только выйти за пределы мегаполиса или неудачно припарковаться во дворе во время снегопада, как «липучки» превращаются в проклятие. Обратная ситуация обстоит шипами, которые к тому же за сезон превращают новую асфальтированную магистраль в деревенскую колею и ухудшают экологическую ситуацию в городе. 

Чтобы хоть как-то прийти к общему знаменателю, компания Bridgestone в этом году сделала ставку на качественное улучшение характеристик нешипованной резины прошлого поколения Blizzak DM‑V1. Перед журналистами ставилась вполне тривиальная задача: оценить работу новых «липучек» на заснеженных и обледенелых участках дорожного покрытия.

Основной причиной скольжения и заносов в зимнее время года считается тонкая пленка воды на поверхности обледенелой дороги. Несколько лет назад компания Bridgestone сумела разрешить эту проблему, запатентовав технологию Multi-Сell Compound®. Микроскопические поры в составе резины абсорбировали воду, тем самым увеличивая пятно контакта шины и дорожного покрытия.

Однако в этом году инженеры компании заявили, что потенциальные возможности технологии были реализованы лишь на 30%. В связи с желанием увеличить количество впитываемой в покрышку жидкости, частично был улучшен химический состав резиновой смеси Multi-Сell Compound®, что привело к увеличению количества и изменению формы микропузырьков. Также структурно были переделаны продольные микроканавки, что обеспечило их эффективное функционирование на протяжении всего срока эксплуатации покрышек. Свойства входящего в состав протектора RC‑полимера не зависят от перепадов температуры. Таким образом, Blizzak DM-V2 готовы к обыденной езде без первичной обкатки. 

«Реформированию» подвергся и новый направленный рисунок протектора, что привело к заметному расширению пятна контакта на кромках. Плечевые блоки новой формы эффективнее роют» снег и зацепляют лед, а это в свою очередь влияет на сцепление и торможение. Особое внимание во время презентации нового продукта было уделено специальным 3D ламелям и стойке для поддержки, которые сохраняют расстояние между ламелями для лучшего кромочного эффекта. Оптимальное распределение контактного давления каждого блока сохраняет необходимый зазор между ламелями и способствует более эффективному выводу снежной массы. Увеличенное число кромок и специальные отверстия в ламелях повышают стабильность покрышки на льду. 

Согласно данным тестов компании Bridgestone, шины Blizzak DM-V2 обладают улучшенным торможением на льду по сравнению с шинами аналогичной категории, показывая на 7% более короткий тормозной путь. Конечно, журналисты не имели возможности в специальной лаборатории убедиться во всех заявленных плюсах Blizzak DM-V2. Однако субъективно оценить преимущества новинки над предшественником участникам испытаний удалось. Для этого на Дмитровском автополигоне были смоделированы сложные дорожные условия вроде обледенения и снежных заносов. 

Для прохождения трасс организаторы предоставили несколько автомобилей. Новой резиной вооружили Toyota RAV4, Land Cruiser 200, Lexus LX 570 и Range Rover Evoque. Каждый тест проводился по вполне прозрачным и понятным правилам: каждая дистанция по несколько раз проходилась на автомобиле, обутом в Blizzak DM-V2, а следом тот же водитель проезжал ее на автомобиле с покрышками конкурентов или шинами прошлой серии – «липучкой» Blizzak DM-V1 и шипованными Spike-01. 

Blizzak

Справедливости ради стоит отметить, что на скоростях ниже 40 км/ч рядовой автомобилист просто не ощутит выраженных преимуществ новой резины. Также сложно определить, за счет покрышек или же своих внедорожных систем эффективно бурили сугробы премиальные кроссоверы. Однако на скоростях выше 50 км/ч тормозной путь и угол прохождения сложных поворотов действительно снижается, особенно это заметно на змейке и «лосином тесте»

Куроки Минору«Разработанная специально для полноприводных внедорожников и суровой российской зимы новая линейка Blizzak DM-V2 превосходно себя проявляет как на городской асфальтированной дороге, так и на абсолютном бездорожье. Шина обеспечивает максимальный комфорт при каждой поездке. Автомобиль начинает двигаться гораздо мягче и тише, и вы почувствуете это сразу», – комментирует Куроки Минору, генеральный директор ООО «Бриджстоун СНГ». Руководитель также рассказал, что Россия и другие страны СНГ являются приоритетными рынками для компании Bridgestone. Уже этой осенью новые шины Blizzak DM‑V2 будут доступны на российском рынке – за год до официального старта продаж во всем мире. 

Российским потребителям будут доступны более 50 типоразмеров шин. Сначала покрышки будут завозить из Японии, но уже в 2016 году производство перенесут на отечественные площадки, что существенно повлияет на привлекательность конечной цены продукта. Планируется, что завод с лихвой покроет спрос на шины Bridgestone в РФ и СНГ. Если сравнить новинку с большинством конкурентов, то можно сказать, что уже сегодня покупка Bridgestone выгоднее для кошелька автолюбителя. Некоторые называют основным недостатком этой резины ее шумность, забывая, что главная задача покрышек – эффективно отвечать за сцепление с дорогой. За поглощение децибелов из-под колес ответственна шумоизоляция самого автомобиля. 

В этом году Bridgestone и Представительство международной школы внедорожного вождения Land Rover Experience в России подписали соглашение о сотрудничестве. C 2014 года все учебные автомобили центра Land Rover Experience будут оснащены шинами Bridgestone, позволяющими в полной мере испытать покрышки на самых сложных внедорожных трассах.

шины Bridgestone

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи