24 апреля 2024,
04:04
Москва

Малярно-кузовной цех: точки роста

12 июля 2018, Алексей СОБОЛЕВСКИЙ

Движение и развитие несомненно являются залогом любого успешного бизнеса, в том числе и бизнеса по оказанию услуг по кузовному ремонту и окраске автомобилей. Однако, любое движение требует усилий, и от вектора приложения этих усилий зависит их результат. «Не всякое продолжение есть развитие», – говорил Бальтасар Грасиан-и-Моралес. Именно от выбора направления развития зависит не только скорость, но и сам факт достижения цели развития. Тоже самое касается и направлений экономии.

МКЦ

Несомненно, текущие затраты не должны превышать необходимый минимум, но при этом они должны быть еще и достаточными для оказания услуг с надлежащим качеством. К сожалению, очень часто приходится сталкиваться с так называемой псевдоэкономией, когда снижаются бюджеты на жизненно необходимые действия (обслуживание оборудования, охрана труда, расходные и лакокрасочные материа­лы, офисные нужды и так далее), что приводит в итоге к потерям, в разы превышающим сэкономленные средства (снижение качества и повышение сроков ремонта, выход из строя оборудования, приводящий в некоторых случаях к полной остановке цеха).

При инвестировании в развитие цеха также встречается достаточно ошибок, например, приобретение дополнительной окрасочно-сушильной камеры в расчете на то, что пропускная способность цеха существенно возрастет. Однако, если в цехе располагается, например, всего пять рабочих постов, за исключением имеющейся окрасочно-сушильной камеры, ожидаемого роста, к сожалению, не произойдет. Более того, ключевые показатели эффективности работы малярно-кузовного цеха могут заметно снизиться.

Давайте попробуем рассмотреть типичные направления деятельности малярно-кузовных цехов, на которые в первую очередь стоит обратить внимание при планировании действий по развитию, а также снижению издержек.

Предлагаю начать с ответа на вопрос: что же на самом деле продает малярно-кузовной цех?

В первую очередь малярно-кузовной цех продает эмоции. Именно так: позитивные эмоции, возникающие у клиента при первом контакте, в процессе выполнения ремонта и, конечно же, при получении отремонтированного автомобиля являются тем самым товаром, за который клиент платит деньги. А все остальное – лишь способ производства этого товара.

Основным и единственным исчерпаемым ресурсом для производства этого товара является время, рабочее время сотрудников малярно-кузовного цеха. От эффективности использования этого ресурса зависит качество оказания услуги и в конечном счете удовлетворенность клиентов. Для того, чтобы повысить эффективность использования рабочего времени, в малярно-кузовных цехах прибегают к множеству средств, начиная с повышения квалификации персонала и заканчивая модернизацией оборудования и программного обеспечения.

Еще одним необходимым ресурсом для оказания качественных услуг, несомненно, являются люди. Персонал, обладающий квалифика­цией и мотивацией для выполнения работ, соз­дает ту самую добавленную ценность, которая, собственно, и является бизнес-целью работы малярно-кузовного цеха. Инвестиции в развитие персонала быстро окупаются за счет повышения уровня удовлетворенности клиентов, а также за счет повышения эффективности использования рабочего времени. При этом у некоторых руководителей возникает сомнение в целесообразности инвестирования в развитие персонала. Например, «я вложу деньги в развитие этого специалиста, а он уйдет работать к конкуренту». Но, согласитесь, лучше, когда в коллективе трудится высококлассный специалист, хотя и относительно недолго, чем в течение многих лет кормить низкоквалифицированного работника, от которого вреда зачастую больше, чем пользы.

зона ремонта автосервис

Третьим немаловажным ресурсом для оказания качественных услуг по кузовному ремонту автомобилей являются площади. Под площадями здесь понимаются не только пространства цеха, на которых можно выполнять ремонт, но и сопутствующие им складские, парковочные, административные и бытовые площади. Ведь если, например, парковочных площадей недостаточно, автомобили, ожидающие ремонта, запчастей или согласований, перемещаются в цех, существенно снижая при этом эффективность выполнения работ. Или, например, если в цехе отсутствуют площади для хранения окрашенных деталей, детали будут занимать оборудованные по последнему слову техники рабочие посты. Отсутствие выделенного места для хранения снятых на время ремонта деталей, а также деталей, подлежащих утилизации, приводит к существенному снижению эффективности выполнения работ. При этом даже при наличии вспомогательных площадей имеются возможности повышения эффективности использования производственных площадей за счет соблюдения простых правил:

  • в цехе должны находиться только ремонтируемые автомобили. Автомобилям, ожидаю­щим чего-либо, в цехе не место;
  • снятые с автомобилей детали хранятся в специально отведенных местах (передвижные сетки-тележки, стеллажи). Снятым деталям не место возле стен, на полу цеха, а также в салонах и багажниках автомобилей;
  • ручной, пневматический и электроинструмент располагается в специально отведенных местах (в инструментальных тележках, на специальных стендах). Инструменту не место на полу, на верстаках, в салонах и багажниках автомобилей;
  • в цехе поддерживается чистота. Сотрудник ежедневно убирает свое рабочее место;
  • руководство цеха поддерживает и контролирует строгое выполнение вышеперечисленных правил.

Еще одним ресурсом повышения эффективности, использование которого позволяет существенно снизить себестоимость и, соответственно, повысить прибыль от кузовного ремонта, являются запасы. Запасы в работе малярно-кузовного цеха представляют собой своеобразный аккумулятор, позволяющий обеспечить бесперебойность бизнес-процессов. Однако, с другой стороны, запасы тре­буют, помимо ресурсов для их хранения и учета, еще и выведения денег из оборота. Основным условием эффективного использования запасов является соблюдение следующих принципов:

  • «точно вовремя» или «хороший склад – пустой склад». Соблюдение этого принципа подразумевает минимизацию времени между доставкой товара и его примене­нием. Это касается не только запасов деталей, расходных и лакокрасочных материа­лов, но и запаса автомобилей, готовых к ремонту и размещенных на парковке малярно-кузовного цеха, а также запаса отремонтированных автомобилей, ожидающих выдачи клиен­там.
  • второй принцип, который можно назвать «принципом ресивера», подразумевает поддержание уровня запасов в соответствии с потоком работы, проходящей через цех, подобно компрессору, размер ресивера которого напрямую зависит от объема потребления сжатого воздуха в единицу времени.

И, конечно же, самой активной точкой роста эффективности работы малярно-кузовного цеха является, собственно, продажа услуг. Именно продажа, а не просто оформление документов, прием и выдача автомобилей. От скорости реформирования подразделения приемки-выдачи автомобилей в отдел продаж услуг по кузовному ремонту зависит развитие малярно-кузовного цеха в среднесрочной и долгосрочной перспективах. Переориентация малярно-кузовных цехов, в первую очередь дилерского формата, на работу с физическими лицами, разработка и продвижение эффективных инструментов продажи услуг малярно-кузовного цеха физлицам, переформатирование цеха из магазина по продаже новых оригинальных запасных частей посредством оказания услуг в высокоэффективную мастерскую по кузовному ремонту – вот несколько основных направлений роста продаж. При этом не стоит забывать о других источниках привлечения клиентского трафика: кросс-продажи со стороны слесарного цеха или даже подразделения уборочно-моечных работ, создание, развитие и продвижение услуг, наиболее востребованных физлицами (локальный кузовной ремонт, детейлинг). Образно говоря, сейчас процесс привлечения клиентов превратился из ловли рыбы сетью с крупными ячейками в ловлю на поплавочную удочку. Для того, чтобы обеспечить рост количества обращений, малярно-кузовным цехам необходимо изобретать новые «наживки» для привлечения клиентов, а в случае, если клиент «клюнул» на наживку и обратился в цех, необходимо приложить максимум мастерства и усилий, чтобы он не «сорвался с крючка», и контакт с клиентом превратился бы в ремонт.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи