Обоюдное незнание рождает парадокс

Автор: Роман Акользин


Порой у клиентов и сотрудников автомоек нет представления о технологии правильной мойки и полировки кузова. Отсюда абсурдная ситуация. Автовладелец хочет продлить молодость своей машины, но стремится сэкономить и обслуживается в придорожных «конторах». Результат – прожженное ЛКП, «галограммный автомобиль», испорченное настроение и переплата за последующий ремонт. О том, как продлить жизнь своего автомобиля, нам рассказали специалисты детейлинг-подразделения компании «Центр Автотехнологий». На примере материалов RIWAX эксперты показали весь цикл обработки кузова.

RIWAX

В России мойка и полировка кузова вплоть до 2004 года как услуги были разделены. Теперь сфера детейлинга не только работает на восстановление внешнего вида подержанного автомобиля, но и переориентировалась на работу с новой машиной. Кузов, проходящий профессиональную обработку, через пятилетку гарантированно выглядит не хуже, иногда даже и лучше своих современников. 

Вопреки расхожему мнению обработка не влияет на толщину и износостойкость покрытия. Наоборот, целесообразно из года в год покрывать заводской лак с еще не разрушенной структурой защитным покрытием, периодически обновлять его, чем потом вычищать из поверхности грязь и реагенты. 

Сегодня на рынке есть несколько типов защитного покрытия. Выбор каждого из них зависит от условий эксплуатации. 

Классическим вариантом является комбинация глейз-воск. Первым слоем на предварительно очищенное, отполированное ЛКП наносится «глейз» (глазурь), состав, по сути являющийся финальным штрихом процесса полировки. В состав «глейзов» входят компоненты, усиливающие блеск, глубину цвета и заполняют мелкую риску. Такой процесс называют еще экспресс-полировкой, дающей видный, но кратковременный эффект на 1-2 месяца. 

Следом наносится натуральное защитное покрытие на основе воска карнауба (воск из листьев пальмы Copernicia cerifera). Карнаубский воск  самый твердый и тугоплавкий (температура плавления +83…+91°С) из растительных и животных восков. Является не токсичным, и поэтому широко применяется для создания глянцевых покрытий в автомобильном воске. Он эффективно защищает машину от ультрафиолета, обладает отличным гидрофобным эффектом и самым высоким уровнем блеска, в ассортименте представленных на рынке средств ухода за экстерьером автомобиля. Среди профессионалов качество продукта оценивается по концентрации самого воска. Например, в 200-граммовой баночке Swissvax Crystal Rock Wachs  76% пальмового воска, и стоит она 51 000 рублей. К сожалению, воск действует на кузове автомобиля примерно 3-5 месяцев (для ежедневно используемой машины). 

В гонке за долговечностью защитных покрытий производителями были разработаны силанты, так называемые искусственные воски, водостойкие герметики на основе синтетическихполимеров, которые максимально приближены к свойствам традиционных восков, но отличаются приемлемой ценой и высокими эксплуатационными характеристиками до 8-12 месяцев. Один из популярных вариантов комплекс- ной обработки – смесь трех типов составов под названием «американский пирог». 

Отдельно стоит упомянуть недавнюю разработку на водной основе от Plazma Coat (США). Преимущество данного покрытия – простота применения, оно не требует выдержки перед «располировкой» и окончательной сушки, то есть обработанный автомобиль практически сразу готов к эксплуатации. Состав отвечает жестким требованиям по содержанию летучих органических соединений, а значит, не содержит тяжелых растворителей и не выделяет вредных химических испарений, и является абсолютно безопасным для здоровья и окружающей среды. 

Нижеперечисленные защитные покрытия последние годы становятся все более популярными. Эти составы стоят дороже в сравнении с классическими продуктами, и они более сложны в применении. Обработку автомобиля этими компонентами необходимо производить со строгим соблюдением технологии и доверять эту процедуру только профессионалам. 

«Жидкое стекло» – защитное покрытие на основе оксида кремния. По информации производителей, оно не теряет защитных свойств более 12 месяцев. 

Нанокерамика – следующее поколение «жидкого стекла» на основе оксида кварца. На действие данного состава дают гарантию не менее трех лет. 

Стоит обработка такой химией дороже «американского пирога» в три раза, цена может превышать 60 000 рублей. Средства никогда не комбинируются и ложатся лишь на специальные подложки или чистый лак. 

Итак, частота обновления защитного покрытия зависит от особенностей эксплуатации, климата, качества мойки и типа предыдущего материала. 

Основополагающая часть детейлинга – правильная мойка, которая состоит из трех этапов (подготовительная, основная и нанесение консервантов или восков). 

«В «предмоечный» комплекс работ входит бесконтактная мойка, задача которой размочитьгрязь без последствий для ЛКП. Пена очень агрессивна, и ее нужно смыть в течение двух минут, ведь она может повредить декоративные элементы отделки экстерьера. Наносится и смывается эта химия исключительно снизу вверх. Если последовательность нарушить, то вода, стекающая с крыши, попросту смоет пену, основная функция которой создать защитную пленку между грязью и лаком. Стоит обратить внимание, что на 90% моек на бесконтактном этапе услуга для клиента заканчивается», – рассказал Владимир Поляков, руководитель детейлинг-подразделения компании «Центр Автотехнологий». После удаления грязи и пены можно переходить к ручной мойке. Выполнять ее надо пористыми губками или специальными мочалками из натуральной овчины с применением PH‑нейтральных шампуней. 

На этом этапе необходимо удалить статические загрязнения, такие как пыль от тормозных колодок, въевшиеся реагенты и прочее. 

На третьем этапе машину обрабатывают составом для бесконтактной сушки. У нас эту услугу принято называть «жидким воском» и брать за нее дополнительные деньги. В реальности ни к какому воску эта химия отношения не имеет и называется на Западе кондиционером для кузова автомобиля. К слову, в сушащих восках, предлагаемых на автомойках, концентрация карнауба не превышает 0,1% на 1 литр. Вытирают машину исключительно вафельными полотенцами, которые задерживают частицы грязи внутри себя или применяют метод бесконтактной сушки потоком воздуха. 

«На непрофессиональных мойках нанесение «жидкого воска» может представлять опасность для покрытия. Ведь большинство мойщиков ограничивается бесконтактной мойкой кузова, а нанесенный на недомытое ЛКП кондиционер запечатывает загрязнения. В итоге на машине образовывается грязевой налет, который потом очень трудно смыть»,  рассказывает Сергей Саватеев, технолог компании «Европроект Групп»

После мойки кузова необходимо провести подготовку лака к полировке с глубокой очисткой. Это производится синтетической «косметической» глиной или специальными абразивными кругами autoscrub. Есть несколько типов глины: красная, более агрессивная, синяя и белая. В глине присутствуют микроабразивные частицы, которые не стирают лак, а очищают его, как скраб для тела. Обычно 210-граммового куска хватает на 30-50 применений (кузовов). У RIWAX она представлена белой глиной RX Clean Clay.

Глину лучше использовать со специальным спреем  лубрикантом Spray Finish RX20, который отвечает за скольжение и очистку. Глина убирает «шершавости», задерживающие на кузове грязь и влагу. Обычно мастер тратит на этот процесс от 40 минут до 1,5 часа. 

Далее с помощью направленного света оценивается состояние ЛКП и тип необходимой полировки: глубокая восстанавливающая с удалением серьезных дефектов, среднеабразивная или легкая корректирующая. Для первичной грубой обработки поверхности компания RIWAX предлагает на выбор пасты Compound 01 Forte, 02 Medium и 04 Fine в сочетании с меховым полировальным кругом или жестким поролоновым синего цвета. Основная задача при выполнении полировальных работ – максимально сохранить толщину заводского покрытия, исключить перегрев лака, избежать протирания покрытия до базового слоя.

Наши эксперты считают, что грубую полировку лучше выполнять мехом ягненка, нежели поролоном, поскольку мех на 30% повышает эффективность процесса и значительно уменьшает перегрев поверхности.

По словам Владимира, первичная полировка оставляет после себя глубокую риску и голограммы. Поэтому после режущего абразива нужно использовать среднеабразивную пасту, чтобы убрать следы воздействия на покрытие, и лишь после применяют финишные антиголограммные, либо консервирующие глянец составы. Как правило, финишные полироли в своем составе не содержат абразива и по сути являются .глейзами., о которых мы писали выше. Они придают блеск поверхности и заполняют на ней микрориски, оставшиеся после полировки. Обычно на мойках и СТО среднюю ступень пропускают из-за экономии или незнания. В итоге, спустя месяц, финишная паста вымывается из микроуглублений, и машина приобретает нелицеприятный вид. 

Мы воспользовались Polish RX 07 Hologram, так как он отлично подходит для черных и темных однотонных цветов. Сергей Саватеев отметил, что очиститель RX20 удобно использовать для теста полировки.

Некомпетентность сотрудника, выполняющего полировку, может привести и к повреждениям крашенных пластиковых деталей, о наличии которых на кузове определенной модели знает не каждый специалист. Перед выполнением работ важно определить отремонтированные детали кузова. Возможно, при их восстановлении использовался более мягкий лак, который требует полировки абразивами другой градации. Обычно при соблюдении всех правил заводской лак выдерживает до восьми крупноабразивных полировок. 

Из защитных покрытий RIWAX можно выбрать один из двух составов: воск на основе синтетических полимеров Star Finish RX 08 или воск с натуральной карнаубой Hard Wax RX 10. 

С одной стороны, российский автолюбитель дрожит над своим автомобилем, а с другой стороны, стремится экономить на всем  от мойки и полировки до расходников и запчастей. И мойщик, в представлении большинства обывателей предстает как неквалифицированный гастарбайтер, которому платить больше 350 рублей непочетно. И клиент не беспокоится о том, что этот необученный «профессионал» не несет ответственности за то дорогое его кошельку и сердцу четырехколесное имущество.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.













Подписка на новости

Ваш e-mail