16 апреля 2024,
14:04
Москва

Тест диагностического прибора MaxiSys

8 ноября 2016, Илья НИКОЛОВ

Сканируя Грузию

С тестами диагностического прибора MaxiSys оказалось все иначе, чем с прошлыми сканерами. Во-первых, прибор этот уже не начального уровня. Цена и обилие его возможностей предполагает наличие в штате СТО более продвинутого в своей профессии работника. Во-вторых, получилось так, что на тест его мне дали аккурат перед поездкой в Грузию. Поэтому для исследования присутствовал некоторый дефицит времени.  

Maxisys

Илья Николов
Поэтому я решил объединить приятное с полезным: визит на историческую родину с тестированием прибора. Заодно чтобы иметь место для работы и объем машин, договорился провести мастер-класс для местных диагностов в единственном автосервисе, не принадлежащем «Тегета моторс».

За час до выезда в автомобиль, на котором мы собирались ехать в Грузию, был погружен чемодан с MaxiSys, Launch X431, Scan Doc и прочими мелочами в виде ELM, Scanmatik. Тема мастер-класса вырисовывалась такая: «Выбор диагностического оборудования». Опасения о болезненном внимании таможни к большому количеству электронных девайсов в автомобиле оказались беспочвенными. В общем, быстро и без проблем проскочили границу и через полторы суток мы были в городе моего детства Тбилиси.

Описание красот и развлечений в Грузии оставлю для другого журнала, и остановлюсь на своем профессиональном. Общая система авторемонта в Грузии представляет собой следующее: в стране есть один монополист «Тегета моторс». У этой компании дилерское и дорогое постгарантийное обслуживание. Фирма большая и разноуровневая. Все остальное, что не «Тегета моторс», находится на ступени «дядя Вася из гаража». Практически нет квалифицированных, но недорогих мастерских средней руки. И существует большой дефицит диагностов.

Низкие ввозные пошлины на автомобили и недорогие контрактные запчасти частично компенсируют эту проблему, большинство поломок решаются крупноузловой заменой. Однако спрос на квалифицированную работу по электрике и электронике остается высоким. Профессионалов мало, все они известны наперечет, и очередь к ним расписана на месяц. При этом ассортимент диагностического оборудования представлен почти что никак. Большинство диагностов заказывают оборудование через интернет. Однако сеть не дает возможности попробовать реальную работу с оборудованием, поэтому интерес к нашему мастер-классу был большой даже со стороны владельцев мастерских.

Перейдем к описанию прибора MaxiSys Pro и начнем с его внешности. Состоит он из планшета на ОС Android, как и Launch X431, так же связан по bluetooth со штекером, объединенным с прие­мо-передающим модулем. Однако в отличие от Launch, коммутация в модуле выполнена на реле. От этого модуль довольно большой. Плюс однозначный – хорошая защита от всевозможных напряжений там, где их не должно быть, еще никому не мешала. Минус, как вы понимаете, в некоторой громоздкости. Приемо-передающий модуль выполнен из ребристого алюминия и тщательно обрезинен.

MaxiSys Pro

Первые тактильные и визуальные впечатления – качество сборки на высоте. Экран четкий и контрастный, сам прибор быстрый. Он снабжен противоударным корпусом с мощными резиновыми отбойниками по углам. Сзади есть откидная скоба, на которую удобно ставить прибор и за которую особенно удобно вешать его на руль. В наборе, разумеется, присутствуют переходники под старые автомобили, все необходимые провода и соединители.

Количество разъемов повергает в восторг. Считаем: USB, HDMI,VGA, miniUSB, 2 слота для карт памяти SD, micro SD и разъем для наушников. Впечатляет. Но не совсем понятно, для чего выходы на большой монитор, так как экран планшета сам по себе весьма высокого разрешения. Как оказалось, применяется он для вывода изображения на проектор при проведении обучения диагностов.

Однако нас интересует внутреннее содержание, а именно программа и удобство работы с прибором. Тут дело такое, так как прибор является продвинутым диагностическим средством, то его можно дополнять различными модулями, осциллоскопом, эндоскопом. Конечно же, все это можно повесить и на тот же Launch, при помощи бубна и костылей научить его рисовать осциллограммы, приспособить эндоскоп, а потом выяснить, что быстродействия планшета совершенно недостаточно. В этом случае у нас уже готовое решение: покупай дополнительный модуль и вперед. Это крайне удобно, когда речь касается наращивания потенциала СТО. Сразу замечу, что цены в отличие от бюджетного Launch на сам прибор и модули к нему весьма высоки.

Оболочка программы построена у MaxiSys Pro толково и понятно. Есть возможность сразу считать вин и не морочиться с выбором вариантов автомобиля. Но работает эта функция едва ли на половине машин. И если даже вручную вбить VIN код автомобиля, не всегда он идентифицирует ее. Как оказалось, модель авто может быть идентифицирована при условии, что есть возможность его вычитать, и марка определяется однозначно, для того чтобы не допустить ошибки. Например, VIN номера BMW и Land Rover могут иметь одинаковую структуру. Под конец идентификации прибор спросит: «А какой блок управления стоит? Siemens или Bosch, Magneti Marelli или вовсе «Январь»?»
Понравилось еще качество перевода, несмотря на то, что сканер тоже китайский. Да, пока не все русифицировано, зато нет надписей на китайском и уж тем более на китайско-русском.

Разделение по маркам обычное и есть все что угодно: Америка, Европа, Азия и Китай. По охвату есть из наших марок даже ПАЗ и Сеаз! (Мотоколяски что ли? Кажется, я выпал из реалий российского автопрома!) Имеется такая экзотика, как Abarth и то, чего не я обнаруживал больше ни у каких даже дилерских сканеров – а именно прокачку и регулировку сцепления на роботизированной коробке у Ferrari. К тому же возле каждой кнопки с маркой есть иконка, ткнув которую, можно увидеть PDF с описанием, на что способен сканер конкретно с этой маркой. Отмечу удобное меню внизу экрана, позволяющее оперативно переключаться между задачами.

Разумеется, есть возможность сохранить данные из тестируемого автомобиля в каком угодно виде: скриншотом, просто данными, графиками, логами. Это пригодится для собственного анализа или обмена коллегами, а то и со службой поддержки. Опять же не смог разобраться, как работать со службой поддержки, и есть ли русскоязычная поддержка. На это моего английского не хватило. Но она есть. И возможность передавать логи тоже присутствует.

Потоки данных можно выводить в реальном времени по-разному. Можно стрелкой стилизованной под циферблат, графиком, цифрами, ползунком.

Функционал тоже замечательный. У 70 % марок есть поддержка дилерских функций, можно менять конфигурацию, прописывать новые компоненты, работать с иммобилайзерами, перепрограммировать вин код. Уже само собой разумеющийся способ обновлений через интернет с минимальным участием человека тоже реализован.

Бурные эмоции при демонстрации прибора грузинским коллегам вызвала возможность доступа к онлайн базам данных по автомобилям. Разумеется, при подключении к интернету и оплаченном доступе к базам данных. Все происходит буквально двумя кликами по соответствующим иконкам. К сожалению, нет доступа к российской MotorData и Autodata. В случае с последней базой это компенсируется манипуляциями через браузер. К сожалению, с MotorData работать никак нельзя, так как база функционирует через программу-клиент, а возможности поставить клиент на Android нет. Да какой Android, еe на Windows 1-то приходится ставить с бубнами и шаманскими завываниями. Опять же меню внизу экрана, быстро позволяющее переключаться между задачами, очень в этом помогает.

По опыту прибор берет практически все. За месяц перепробовал очень много разных автомобилей. Отказа в коннекте не было ни одного! По системам автомобиля прибор видит практически все. И у всех есть программирование и адаптации. Понятно, что без необходимости я не влезал в эти подразделы, так можно и иммобилайзер прибить или вписать не ту комплектацию, но факт, что они есть.

В Тбилиси с целью попробовать прибор на экзотике подключал его к пейскару Lamborghini Gallardo на Rustavi International Motorpark – берет! Это было отдельное такое приключение. Ну, представь себе читатель. Приходит какой-то человек на мммм… допустим на Moscow Raceway и говорит, а давайте как я подключусь к вашему pace car. Что-то мне подсказывает, что человек не прошел бы даже охрану. У меня же еще имелся пропуск на автодром, которым меня три года назад одарил многоуважаемый в автогоночных кругах Шота Абхазава. Ну и опять же сработало грузинское радушие… так что я планировал попробовать только на Галлардо, но тут стали ко мне обращаться владельцы Porsche, Ferrari (вот откуда я знаю про прокачку) и был даже второй пейскар Dodge Challenger. По итогам автогоночной диагностической сессии, однозначно могу сказать: сканер читает все!

диагностика MaxiSys

Позже по приезде в Москве удалось так же попробовать отдельно поставляемый модуль MaxiScope, с которым сканер превращается в полноценную диагностическую станцию. Его можно использовать как мотортестер, однако точность его показаний позволяет использовать и в качестве полноценного инструмента для ремонта электроники. В частности, при ремонте внутренностей различных электронных блоков.

С осциллоскопом открываются совершенно новые возможности в диагностике. Посудите сами: чувствительность ±50мВ до ±100, полная совместимость со всеми современными электронными элементами в автомобиле и шинами, включая LIN, CAN и FlexRay, и великолепно построенный и интуитивно понятный интерфейс. Я разобрался уже минут через 15.

И опять же яркая четкая картинка. Разумеется, есть возможность записи осциллограмм, хранения их, передачи средствами связи. Исполнение осциллографа, как водится, тоже на высоте. Сам модуль обрезинен, шнуры имеют специальное покрытие и заделку, исключающую перелом кабеля особенно возле разъемов. Щупы высококачественные, но есть некоторые переходники, по которым создается ощущение, что доводили его до ума «на коленке». Что касается работ по исключительно электронике, видно, что она имеет явно заводское происхождение.

Итог: да уж, MaxiSys смог затуманить мне разум и завоевать мое сердце. На настоящее время это лучший прибор, с которым мне приходилось работать. А уж дополнения к нему – несбыточная мечта любого диагноста. Из минусов у него только цена. За сам сканер 198 200 рублей + 55 728 за осциллограф.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи