28 апреля 2024,
09:04
Москва

Испытательные полигоны Suzuki

11 января 2024

Испытательные полигоны Suzuki

Исследовательские центры и испытательные полигоны для автомобильных компаний – площадки, где идеи и новые концепции воплощаются в реальность. Недавно компания Suzuki отметила 60-летие своего первого полигона.

Suzuki по праву ассоциируется с высоким качеством и надежностью. Техника бренда зарекомендовала себя как безопасные и комфортные средства передвижения. И такой стабильный результат -- это сумма усилий большого количества специалистов, их кропотливой работы, опыта и умений решать сложные задачи и, конечно, миллионы километров испытаний в реальных условиях эксплуатации.

Открытие испытательного полигона Рюйо

Вместе с ростом компании и новыми амбициозными разработками мотоциклов развивалась и экспериментальная инфраструктура. В 1960 году еще до своего первого заезда в гонке Isle of Man TT компания Suzuki построила 2-километровую мотоциклетную испытательную трассу в районе Йонедзухама, город Хамамацу. Но расположение трассы было неудачным: ее в нескольких местах пересекали сельские дороги. Поэтому на период проведения испытаний в этих местах приходилось ставить наблюдателей. И быстро стало понятно, что такая трасса не соответствует потребностям и задачам компании, которая было непрерывно наращивать испытательные скорости, а также активно работать над запуском в серийное производство мотоциклов класса 250 см3.

Suzuki, полигон Рюйо

Suzuki нужен был новый испытательный полигон. Для его постройки выбрали район «маяка Комабы» на востоке страны. Это было в городе Рюйо округа Ивата (сейчас район Комаба, город Ивата), что и дало имя первому полигону. В 1963 году для реализации этого масштабного проекта компания решила приобрести участок земли площадью около 660 000 м2. Но выяснилось, что земля находилась в собственности 2 000 разных лиц и была разделена по рисункам середины XIX века. Из-за этого ее фактические замеры не совпадали с кадастровыми картами. В результате Suzuki пришлось проводить с каждым землевладельцем новые измерения и сравнивать их с существующими кадастровыми данными. Все это удалось провести за полтора месяца. После чего Suzuki приобрести землю под строительство трассы.

Компания планировала построить 6,4-километровую трассу, которую предварительно решено было назвать «Приморская трасса Тэнрю». Трасса, минимальная ширина которой составляла 10 метров (18 метров в самом широком месте), с обеих сторон была окружена 10-метровой зоной безопасности и зеленым поясом, также частью проекта компании стала автостоянка.

Строительство полигона Рюйо проходило в 3 этапа, работы завершились в декабре 1964 года. На момент открытия полигона были готовы 6,5-километровая испытательная трасса и 3 километра неровной дороги. После компания добавила к ним и другие испытательные участки, в том числе зону для испытаний на столкновение, дорогу с крутым подъёмом, участок, мощеный булыжником, ухабистые дороги, трассу для мотокросса и песчаную трассу.

Для предварительной оценки качества Сотрудники Suzuki выполняли пробные заезды на тестовых машинах по испытательной трассе, тестируя таким образом разные показатели. И хотя изначально полигон в Рюйо предназначался для испытания мотоциклов, Suzuki использовала его и для тестирования автомобилей.

Но весьма быстро возможностей полигона в Рюйо компании стало не хватать. Ведь она разрабатывала все больше моделей, увеличивала количество позиций техники, которую необходимо тестировать и проводить через испытательные циклы протестировать, проводить эксплуатационные испытания. Поэтому Suzuki решила построить новый испытательный полигон.

Высокоскоростной испытательный полигон Сагара

Было принято решение построить испытательный полигон вокруг завода Сагара (Sagara Plant), где Suzuki выпускала компактные автомобили. Завод располагался неподалеку от головного офиса компании, а в неподалеку находилась транспортная развязка Сагара на скоростной автомагистрали Томей. И именно здесь Suzuki построила ряд объектов, предназначенных для проведения испытаний автомобилей, включая высокоскоростной кольцевой трек и другие трассы. В частности, в 1994 году здесь появилась трасса с низким коэффициентом трения, а также трасса со специальным покрытием, соответствующим стандартам ISO, для тестирования на уровень шума.

Испытательный полигон Suzuki в Сагара

В апреле 2001 года завершилось строительство скоростного кольцевого трека протяженностью 4,5 км и трассы особой формы. Вскоре к ним добавились дорога для подъема и мощеная дорога, а потом были возведены помещения для вибрационных испытаний и помещения для низкотемпературных испытаний.

Испытательный полигон в Симокава

Испытание техники на ее устойчивость к холодам необходимо проводить в условиях реального климата. Для этих целей Suzuki использует возможности своего испытательного полигона в Симокава в префектуре Хоккайдо. Погодные особенности этой местности заключаются в обильных снегопадах и низких температурах. Первый кольцевой трек в Симокава компания Suzuki построила летом 1997 года. Примечательно, что на территории полигона Suzuki в Симокава находятся около 300 га леса

Научно-исследовательский центр в Йокогаме

В технологической инфраструктуре Suzuki есть также и площадки для научных изысканий. Одна из них – лаборатория, расположенная недалеко от Токио. Это место было выбрано неслучайно. В столичном регионе работает много специалистов, а близость к университетам и исследовательским институтам упрощает проведение совместных исследований.

Suzuki в мае 1988 года начала строительство научно-исследовательского центра на участке общей площадью 14 195 м2 в округе Новый город Кохоку в Йокогаме (сейчас округ Сакуранамики административного района Цузуки города Йокогама). Работы по созданию объекта закончились уже через год.

Испытательный полигон Suzuki в Йокогаме

Научно-исследовательский центр в Йокогаме стал центром передовых разработок. Здесь исследуют современные разработки с области топливных элементов, двигателей внутреннего сгорания, систем автономного вождения и других сфер. Центр активно сотрудничает и с другими исследовательскими институтами.

Продукция Suzuki завоевала доверие клиентов по всему миру, благодаря своему высокому качеству и надежности, протестированным в суровых условиях на собственных инженерных базах. Именно там рождались такие легенды марки, как Suzuki Grand Vitara, Suzuki Jimny, Suzuki Swift, Suzuki GSX-R, Suzuki Hayabusa и другие автомобили и мотоциклы.

Среди новых направлений работы компании отметим: автомобиль с водородным двигателем HySE-X1, созданный исследовательской ассоциации HySE (Hydrogen Small mobility & Engine technology), действующим членом которой является Suzuki, автономный электромобиль от Suzuki и Applied EV, разработка базы для автономных роботов-курьеров совместно с LOMBY Inc., сотрудничество со SkyDrive Inc. по выпуску первого летающего автомобиля, и инвестиции в коммерческий запуск посадочного модуля HAKUTO-R компании ispace, космического шаттла для освоения Луны.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи