08 мая 2024,
16:05
Москва

Регулировка фар машины

27 мая 2023

Про регулировку фар

Корректировку положения головной оптики настоятельно рекомендуется проводить после замены фар в сборе или лампочек, ударов (любых, даже незначительных) и тряски при езде по пересечённой местности. На уровень светового луча также влияют: замена шин и дисков, перегруз и другие факторы, изменяющие центровку и дорожный просвет автомобиля. Абсолютно не лишней будет проверка и настройка света фар самостоятельно перед дальними поездками, тем более, что для этого не нужно ничего экстраординарного.

Как отрегулировать фары самостоятельно

Проверка света фар

Быстро, «на черно» корректность настройки оптики автомобиля можно проверить с напарником, или в соло-режиме. Вообще, напарник в этом деле весьма полезен при условии, что он имеет аналогичные с вами весо-ростовые характеристики, а если нет, то лучше обойтись без него. Итак, просим товарища встать ровно в пяти метрах от автомобиля, и если уровень светового пучка будет примерно на уровне колен «подопытного», то беспокоиться не о чем. При отсутствии помощника можно в тёмное время суток подъехать к стене строения и оценить симметричность световых пучков, и выравнивать уровень света по «эталонной» фаре, подкручивая винт регулировки положения дефлектора. Такой способ приемлем после замены лампочки или подозрений на смещение отражателя одной из фар.

Схема регулировки фар

Самостоятельная регулировка света фар

Для самостоятельной регулировки ближнего и дальнего света фар нам понадобится стена (куда же без неё), позволяющая нанести на неё определённую разметку и не получить потом проблемы от собственника стены за свое граффити. Бак автомобиля должен быть полностью заправлен, на всех шинах установлено одинаковое давление, а в багажнике не должно быть лишней массы.

  • На приборной панели, выставляем ручной корректор фар, выставлен в положение «0».
  • На водительское место усаживаем вышеуказанного «двойника»-дублёра, а при его отсутствии — балластный вес, аналогичный водительскому.
  • Далее подъезжаем к стене вплотную, на этом этапе, по понятным причинам желателен «второй пилот».
  • Наносим на стену отметку по условной оси симметрии автомобиля, а также две метки, соответствующие центрам каждой фары.
  • Проводим через каждую точку вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную.
  • Для большинства легковых автомобилей настроечные параметров оптики таковы: 1% соответствует 5 см на расстоянии 5 м от стены. Мы будем отталкиваться от этих цифр, но для конкретной марки автомобиля этот параметр нужно уточнять. Тут нам на помощь приходит настроечная таблица в инструкции, а при её отсутствии — параметры, указанные в пункте 4.3 ГОСТ Р 51709-2001.
  • Исходя из данных, определяем основное значение — отклонение светового луча относительно дорожного полотна в процентах и проводим ещё одну, параллельную горизонтальной линию, отступая те самые 5 см вниз (в нашем условном эталонном случае).
  • Отъезжаем от стены ровно на 5 метров. Светотеневая граница пучка должна проходить по нижней линии. Если есть отклонения, то нужно самостоятельно правильно выставить положение фар с помощью настроечного винта.
  • Далее нужно последовательно и поочерёдно закрывать фары. Световой пучок выставляем таким образом, чтобы его центр проходил по соответствующей вертикальной линии. При этом нижняя горизонтальная линия будет верхней световой границей. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.
  • Для фар с совмещённым ближним и дальним светом достаточно одной регулировки, а для фар с отдельным дальним светом на том же стенде отмечаем центры каждого светового прибора и проводим две прямые вертикальные линии. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.

Процесс самостоятельной регулировки фар с LED-оптикой или ксеноном принципиально не отличается. Важно изучить инструкцию, чтобы в процессе настроек не повредить сервоприводы, блоки проводов и защёлки, ибо большинство светодиодных фар являются необслуживемым блоком, и повреждение креплений и коммуникаций чревато заменой фары, а менять их, как и лампочки в обслуживаемых фарах, рекомендуется парами.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах!

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи