24 апреля 2024,
21:04
Москва

Great Wall на ралли «Дакар-2013»

30 января 2013

Great Wall на ралли «Дакар-2013»

В Чили завершилась самая престижная в мире гонка – ралли-рейд «Дакар». Маршрут соревнования состоял из 14 этапов общей протяженностью более 8 500 км., из которых более 4 100 км. составляли скоростные спецучастки. Начиная с 1978 года эти соревнования вдохновляют лучших гонщиков мира сразиться в бескомпромиссной борьбе за победу на грани физических и психических возможностей человека и техники. Это не просто гонка на время, это триумф силы духа, воли к победе и невероятных усилий инженеров, пилотов, технического персонала и всех участников.

По многолетней статистике, до финиша ралли «Дакар» доходит менее половины стартовавших. Каждый этап непредсказуем, каждый может стать последним даже для признанного фаворита. Обидно сойти с дистанции на предпоследнем этапе, на последнем. Поэтому идеология Дакара проста: каждый участник, который доехал до финиша – уже победитель.
Дакар-2013 стал своеобразным исключением: из 459 экипажей в четырех группах (мотоциклы, квадроциклы, внедорожники и грузовики), стартовавших в Лиме (Перу) 5 января 2013 года, до финиша в Сантьяго (Чили) 20 января добрались около 65% стартовавших - очень высокий результат, который можно объяснить сбалансированностью маршрута нынешнего Дакара, высоким уровнем техники и год от года растущим мастерством пилотов.

Компания Great Wall Motors участвует в этом престижном международном ралли в четвертый раз. В гонке приняли участие два заводских раллийных автомобиля Hover, а также частный экипаж на пикапе Wingle. В зачете внедорожников, в котором выступает Great Wall, на старт был заявлен 161 экипаж. Успешно пройти все 14 этапов гонки удалось только 91 экипажу, в их числе – все три автомобиля Great Wall.

BM8P5266.JPGТоржественная церемония финиша прошла 20 января 2013 года на центральной площади Сантьяго, напротив президентского дворца, при огромном стечении зрителей, журналистов и поклонников Дакара со всего мира.

Экипажи Great Wall с честью прошли все испытания и финишировали в общем зачете на позициях 6 и 19. Пикап Wingle финишировал на 78 месте.


Hover 308 - 6 место

Пилот Карлос Соуза, р. 1966 (Carlos Sousa), штурман Мигель Рамалья (Miguel Ramalho).
Карлос Соуза – опытный спортсмен, начиная с 1996 г., он уже четырнадцать раз принимал участие в ралли Дакар, десять раз входил в TOP-10. На «Дакаре-2012» Карлос Соуза привез сенсационное 6 место для Great Wall. В этом году спортсмен повторил успех – благодаря ему Great Wall уже два года подряд входит в ТОП-10 ралли Дакар. С штурманом, португальцем Мигелем Рамалья, (р. 1964, 4 финиша в 4 Дакарах), они впервые выступали в одном экипаже.

Из интервью с К. Соузой на встрече с российскими автомобильными журналистами, январь 2013, г. Сантьяго, Чили.:

«На одном из этапов в самом начале гонки у нас были проблемы с системой охлаждения двигателя. И вот на одном из последних этапов, незадолго до финиша, вдруг из под капота – взрыв, фонтан жидкости, все залито, мы не можем ехать дальше. Я, помня предыдущую проблему, понимаю, что, скорее всего, это конец, двигатель "умер". Мы остановились, вышли из машины, положили шлемы на камни. Мимо проехал один наш соперник, потом второй… Мы уже точно понимали, что на этот раз Дакар для нас закончился. Потом извержение из-под капота закончилось, и я подумал – пойду, посмотрю, что там. Я поднял капот, снял кожух двигателя и увидел, что всего лишь порван ремень привода агрегатов! Это было - как родиться заново. Эту неисправность очень легко починить в полевых условиях. Что мы и сделали за 8 минут. А 10 минут мы просто просидели на камне. Мы закончили этот этап, нам повезло. Я запомнил это ощущение - вот ты прощаешься с гонкой навсегда, а потом, через 20 минут понимаешь, что ты готов биться до самого конца»

Hover 322 - 19 место

Пилот Джоу Юн (Zhou Yong), штурман Паскаль Маймон (Pascal Maimon).

Джоу Юн, р. 1969, известный китайский гонщик, для него это шестой ««Дакар»» (четвертый в команде Great Wall).

В этом году Джоу Юн во второй раз выступал в одном экипаже с опытнейшим штурманом Паскалем Маймоном (р. 1960), победителем «Дакара» в 2002 г.

Из интервью с Джоу Юном на встрече с российскими автомобильными журналистами, январь 2013, Сантьяго, Чили:

«В этом году Дакар лично для меня прошел гораздо лучше, чем прошлогодний. В прошлом году машина была для меня совершенно новой, я к ней привыкал. Сейчас это машина уже третьего поколения. В этом году мы настроили подвеску, я лучше чувствую крутящий момент, мощность, все возможности автомобиля.

Последние три этапа этого Дакара – просто фантастика для меня. А вот в начале мы никак не могли поймать темп. Например, во второй день мы потеряли полчаса. Не могли найти контрольную точку. На третьем этапе мы шли 11, но в результате удара упали на 18 место.

На 4 этапе у нас была небольшая неисправность, которую мы не могли диагностировать, и мы потеряли 2,5 часа. Приехали 61. На бивуаке выявили неисправность (это была форсунка) и устранили ее, но я не механик. Это самый неприятный момент на этом Дакаре для меня – потеря 2,5 часов.

На 8 этапе началось наводнение. Первые 4 машины проехали без проблем, у нас вода поднялась до порогов и полилась в машину. Это было очень опасно, мы могли закончить на этом гонку. К счастью, этап отменили. Отмена этапа не означает отмену воды в машине. Нам потребовалось 30 минут, чтобы вытащить автомобиль из воды. Этот момент я запомнил очень хорошо. Тяжело двигаться в воде, не видя ничего впереди, ожидая ямы и падения.

Мой второй пилот курит, и если он не курит, то становится очень раздражительным. В машине очень жарко, душно, нет кондиционеров, как вы понимаете. Так вот, он очень не любит, когда я открываю окно, не любит сквозняк. И мы с ним договорились, ок, ты можешь курить, но я тогда буду открывать окна для вентиляции.

В гонке я чувствую за собой всю мощь своего бренда, своей команды. Максимальная скорость на спецучастке – это только вершина айсберга, за этим стоит тяжелый ежедневный труд многих людей – механиков, сервисменов. Поэтому я чувствую ответственность за рулем боевого Ховера, я должен сделать максимум, чтобы не подвести свою команду.»

Для любого автопроизводителя гонки – это азартная игра, где ставка – престиж фирмы. А он очень важен для молодых амбициозных брендов, которые только начинают свой путь к вершинам автомобильного бизнеса, к мировой известности и миллионным продажам. Именно поэтому Грейт Уолл Моторс – крупнейший частный автопроизводитель из Китая пришел в такую популярную гонку как ралли «Дакар». Ведь шаг за шагом, согласно своему корпоративному девизу, Грейт Уолл зарабатывает репутацию своим внедорожникам и привлекает все большее количество поклонников во всем мире.

Фотогалерея: Great Wall на ралли "«Дакар» 2013"