29 апреля 2024,
20:04
Москва

В России падает число угонов

22 января 2024

В России падает число угонов

Число краж и угонов автомобилей в 2023 году заметно снизилось. Таким образом, тренд, начавшийся несколько лет назад, продолжает демонстрировать положительную динамику.

По данным МВД России, за 11 месяцев 2023 года произошло 6,58 тыс. краж автомобилей, на 23% меньше, чем за тот же период 2022 года.  Статистика показывает, что чаще всего машины похищают в Московской, Ленинградской, Свердловской, Челябинской, Новосибирской областях, а также в Санкт-Петербурге, в Краснодарском, Красноярском и Приморском краях. Если говорить об угонах всех типов транспортных средств, то за 11 месяцев 2023 года специалистами зафиксировано 11,6 тыс. угонов, что ниже 2022 года на 8,4%. Эксперты отмечают, что сейчас угонщики предпочитают воровать набирающие популярность китайские машины, а также российские и корейские автомобили.

Угонять стало сложнее

Комментирую тренд на снижение числа угонов в стране, заместитель исполнительного директора Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов, отмечает, что эта тенденция определена во многом внешнеполитическими условиями. Так, оказались закрыты рынки сбыта Украины и Прибалтики – границы стали недоступны с весны 2022 года (именно в эти регионы чаще всего перевозили похищенные автомобили). Позитивное влияние оказало и увеличение количества камер наблюдения.

По данным Сергея Ефремова, за период с 1 января 2023 года по 20 декабря 2023 было зафиксировано 596 угонов автомобилей, застрахованных по КАСКО. Это ниже, чем за предыдущие года, – 2,4 тыс. авто за полный 2020 год, 1,53 тыс. авто – за 2021 год и 942 автомобиля, имеющих полис КАСКО, за 2022 год.

Угоны вырастут из-за дефицита запчастей

Часть экспертов считает, что количество угонов снова станет расти из-за проблем с запчастями.  Машины будут похищать для разбора, особенно, если ремонт по ОСАГО можно будет производить поддержанными запчастями. Но президент АНО «Институт исследования социального и экономико-технологического развития общества» Андрей Быстров считает иначе.

«Уже довольно долгое время звучат предположения о том, что количество угонов будет расти, когда на законодательном уровне разрешат использовать поддержанные запчасти при ремонте по ОСАГО. Однако при общей проблеме с комплектующими в стране, угонять автомобили чаще не стали. Мы даже видим, что количество краж и угонов машин уменьшается год от года. И если разрешат использовать б/у запчасти при ремонте ОСАГО, то ничего страшного в этом не будет – поддержанные запчасти и так сейчас используют как в России, особенно на Дальнем Востоке, где велика доля праворульных автомобилей, так и во всем мире», – говорит он.  

Быстров отметил, что если ремонтировать автомобили б/у запчастями по полису обязательной «автогражданки» разрешат официально, то это будет производиться по определенному списку комплектующих, а станции технического обслуживания будут гарантировать клиенту высокий уровень ремонта. Для этого станция должна использовать запчасти с «историей», то есть знать, где они применялись ранее, и проводить ремонт такими запчастями только в случае, если собственник авто дал на это свое согласие.

 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи