03 мая 2024,
21:05
Москва

Новинки к выставке

7 октября 2015, Марина Белоглядова

В преддверии московской выставки MIMS/Automechanika компания Brembo представила новую разработку тормозных дисков с системой столбчатой вентиляции – PVT Plus. Основные преимущества нового типа вентиляционных камер тормозных дисков – облегченная конструкция, повышенная устойчивость к термическому образованию трещин и меньший износ тормозных колодок.

тормозные диски

Тормозные системы даже обычных машин могут перегреваться, нагреваясь до +1 200°C, как в автомобилях Формулы 1. Это может стать причиной возникновения термических трещин или разломов на поверхности диска. Традиционно для решения этой проблемы в некоторых дисках используются вентиляционные лопатки.

В дисках с применением технологии PVT Plus столбики (в количестве от 30 до 40 в зависимости от диаметра диска, расположенные в 3 ряда) имеют более удлиненную форму, чем в предыдущих моделях. Таким образом устойчивость к тепловому растрескиванию увеличивается до 30%, обеспечивая длительный срок службы диска.

Кроме того, улучшенный воздушный поток приводит к снижению рабочей температуры до 30%, что, в свою очередь, увеличивает срок службы тормозных колодок.

Еще одним преимуществом является снижение массы диска на 10%, благодаря чему расход топлива и выбросы загрязняющих веществ уменьшаются. В целом более легкий вес неподрессоренных масс автомобиля приводит к увеличению производительности, комфорта и управляемости.

Новое вентилирование PVT Plus, адаптированное к индивидуальным потребностям конкретных тормозных систем, стало результатом двухлетних исследований специального подразделения Brembo, расположенного в исследовательском центре «Красный километр», о котором после посещения два года назад уже писал наш журнал.

Производящиеся на заводе Мапелло недалеко от Бергамо в Италии диски с PVT Plus изначально были предназначены для премиум автомобилей, таких как Audi A6, BMW 5 серии и Mercedes E-Class. Компоненты тормозных систем всех трех автомобилей значительных размеров, что идеально подходит для максимизации выгод от PVT Plus. Это, однако, не исключает использования этой технологии в дальнейшем в бюджетных автомобилях.

В течение четверти века исследования Brembo были сфокусированы на форме вентиляционной камеры. Первым результатом стало появление в середине 1980-х годов вентиляции PVT (Pillar Venting Technology, столбчатая технология вентиляции), которая использовалась на Lancia Thema: традиционные лопатки были заменены столбиками, расположенными рядами, обеспечившими преимущества как с точки зрения безопасности системы, так и длительности срока службы диска.
Для удовлетворения растущих потребностей рынка в 2004 году в Brembo разработаны и запатентованы столбики T Pillar, используемые в основном в модельном ряду тяжелых транспортных средств Iveco. Как следует из названия, внешне столбики характеризуется Т-образной формой, которая, как было доказано, особенно эффективна для использования на тяжелых коммерческих и промышленных транспортных средствах.

В 2010 году компания Brembo внедрила еще одну инновацию, предложив вентилирование Star Pillar: звездообразные столбики лучше рассеивают тепло, уменьшая риск термического повреждения диска, а также обеспечивая более длительный срок службы колодок.

В этом году с технологией PVT Plus Brembo открывает новую эру в вентилировании тормозных дисков, с точки зрения безопасности.

DOT 4Еще одна новинка, анонсируемая компанией к выставке – линейка тормозной жидкости Brembo Premium, позволяющая забыть о паровых пробках за счет снижения вязкости и более высокой точки кипения.

Сорокалетний опыт Brembo в мире гонок и лидерство в сегменте еще раз подтверждаются новым предложением – тормозной жидкостью Brembo Premium. Каждый тип жидкости из этой линейки обладает техническими характеристиками, как высокая точка кипения и низкая вязкость.

Диски, суппорты, колодки и главные цилиндры – четыре важнейшие точки каждой тормозной системы. Однако они рискуют стать бесполезными без «кровеносной» системы: речь идет, конечно, о тормозной жидкости.

Обычно мы просто проверяем жидкость и пополняем только тогда, когда ее уровень ниже минимального значения. Эта операция не предотвращает риска образования паровой пробки, появляющейся из-за пузырьков пара во время кипения тормозной жидкости. Такая проблема возникает в тормозной жидкости, которая в результате пористости трубок тормозной системы поглощает влагу в течение длительного времени, снижая тем самым температуру кипения.

При паровой пробке педаль опускается низко в пол, поскольку вместо создания давления в гидравлическом контуре пузырьки пара сжимаются – у автомобилистов это называется «ватная» педаль – и в результате торможение становится менее эффективным. Чтобы избежать этого, важно менять тормозную жидкость с периодичностью, рекомендованной производителем транспортного средства.

Однако не все тормозные жидкости имеют одинаковые свойства. В линейку тормозной жидкости Premium входят не просто продукты, соответствующие нормативным стандартам, Brembo вводит концептуально новые понятия.

Ассортимент тормозной жидкости

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи