28 апреля 2024,
23:04
Москва

Современному автомобилю — современное масло

3 июня 2021, Олег ШАКИРОВ

моторное масло

Своими заявлениями европейские правительства задали вектор на снижение использования углеводородов в виде топлива. В связи с этим огромное внимание стали уделять сокращению расхода топлива в автомобильной индустрии.

Экономя и защищая 

Не стоит забывать, что экономичность автомобиля обеспечивается не только конструкцией двигателя, но и за счет применения новейших смазочных материалов. Это означает, что достичь снижения расхода топлива можно за счет снижения вязкости масла, а также за счет применения модификаторов трения. Но бесконечное снижение вязкости может привести к тому, что масло перестанет выполнять свою главную функцию, а именно обеспечивать защиту от сухого трения движущихся внутренних деталей двигателя.

Одно дело, когда такое масло залито в небольшой городской автомобиль, но автопроизводители предписывают заливать низковязкое масло и в тяжелые внедорожники, в пикапы. В России подобные автомобили нередко эксплуатируют на бездорожье, а в таком режиме нагрузка на двигатель максимальная. Стоит также учитывать, что во многих странах рамные автомобили покупают специально для буксировки различных прицепов и домов на колесах. Для работы в таких режимах защиты обычных стандартных моторных масел для двигателя недостаточно. 

Экологичность в тренде 

Современные автомобили должны соответствовать очень строгим экологическим требованиям, поэтому автопроизводители накладывают значительные ограничения на использование в масле определенных присадок, которые несовместимы с новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Производители масла, в свою очередь, вынуждены искать альтернативу традиционным присадкам и разрабатывать уникальные для индустрии рецептуры.

Одним из самых популярных промышленных смазочных материалов является дисульфид молибдена (MoS2). Многие слышали про фирменное моторное масло LIQUI MOLY с молибденом (MOS2) LEICHTLAUF). Отличить такое масло можно по специфическому оригинальному оттенку.

При использовании масла с такой присадкой трущиеся металлические поверхности покрываются защитным слоем дисульфида молибдена, и движущиеся детали двигателя свободно скользят относительно друг друга. Таким образом, исключается непосредственный контакт металла с металлом, что в результате приводит к значительному уменьшению трения и замедляет износ двигателя. Антифрикционные свойства определяются по моменту и коэффициенту трения, а также по температуре масла в зоне трения.

Но дисульфид молибдена очень сложно смешать с моторным маслом, поэтому многие компании его не используют. В компании LIQUI MOLY дисульфид молибдена растворяют в специальных поверхностно-активных веществах (ПАВ), которые захватывают твердые частицы и одновременно связывают их с молекулами масла. Эффект от применения подобного масла будет заметен практически сразу по снижению уровня шума от двигателя и сокращению расхода топлива.

Нужно учитывать, что масло с присадкой на основе дисульфида молибдена несовместимо с сажевыми фильтрами.

Новые экологические требования ограничивают применение не только дисульфида молибдена, но и самого распространенного антифрикционного компонента пакета присадок — ZZDP (диалкилдитиофосфат цинка), который также негативно воздействует на катализаторы.

Моторное масло LIQUI MOLY с дисульфидом молибдена прекрасно подойдет для дизельных двигателей с экологическим стандартом Евро-4 без сажевых фильтров и большинства бензиновых двигателей со спецификацией -API: SL и -ACEA: A3/B4 в соответствующей вязкости. 

Моторное масло Ликви Моли с молибденом

Рынок — за высокими технологиями 

Для самых современных двигателей стандарта Евро-5, Евро-6 было разработано новое масло Molygen New Generation удовлетворяющее всем последним спецификациям API SP и ILSAC GF-6. В данной серии на смену дисульфиду молибдена (MoS2) в составе пришли соединения органического типа MoDTC. За счет синтеза, когда используются ионы в составе сложных органических соединений, получается вещество с абсолютно другими свойствами. Такая присадка полностью растворяется в масле и абсолютно безопасна для современных систем выхлопа.

В серии масла Molygen New Generation применяется уникальная гибридная технология Molecular Friction Control. Основой технологии является вольфрамо-молибденовая органическая присадка. Поскольку вольфрам является металлом, его нельзя растворить в масле, поэтому используется соединение вольфрама и молибдена. Такое соединение — одно из самых лучших смазывающих материалов, его коэффициент трения (COF) составляет 0,03.

Работает присадка по следующему принципу: ионы вольфрама и молибдена внедряются в поверхностный слой металла внутри двигателя и в результате происходит образование чрезвычайно твердых соединений. Раньше масло с добавлением вольфрама использовали только в автоспорте, где большие нагрузки на двигатель.

LIQUI MOLY используют MFC-технологию не просто так, температура активации у молибдена и вольфрама разная. У вольфрама температура активации достигается позднее, чем у MoDTC, поэтому органический молибден добавлен для работы в другом температурном диапазоне. В результате такая присадка эффективна во всех температурных режимах работы двигателя, она продлевает срок службы обычных антиоксидантов, противоизносных присадок и ингибиторов коррозии в масле с окислительно-восстановительным действием.

Присадка начинает работать непосредственно по металлической поверхности, когда происходит разрыв масляной пленки. Кристаллы вольфрама образуют защитный слой, который препятствуют взаимному свариванию и залипанию металла. Наночастицы вольфрама имеют сферическую структуру и работают, словно маленькие подшипники. Данный слой заполняет все шероховатости, и выступы микрорельефа меньше касаются друг друга. В результате работающие в двигателе детали прослужат намного дольше. Таким образом, кристаллы карбидов, которые образуются на поверхности металлических частей двигателя и имеют высокую твердость, препятствуют абразивному износу двигателя. Это особенно актуально для некоторых двигателей, которые склонны к образованию задиров.

Liqui Moly MolygenПротивоизносные свойства оцениваются по потере массы одной из трущихся деталей при трении, и, если посмотреть на результаты независимых анализов отработавшего масла на накопление продуктов износа, можно сделать вывод, что при использовании масла Liqui Moly Molygen New Generation износ сокращается на 20–30%. Таким образом, производителю масла не только удалось снизить трение в двигателе и обеспечить экономию топлива 7 %, но и достаточно сильно увеличить его ресурс. LIQUI MOLY обещает сохранение эффекта от применения до 50 тыс. км.

Масло имеет еще одну примечательную особенность, это цвет. При производстве используется совершенно новый зеленый краситель. Его отличительная особенность — способность светиться от освещения ультрафиолетом, что позволяет легко найти скрытые утечки масла и точнее деффектовать места утечки. 

Выбирая качество 

Одно из главных отличий дорогого фирменного масла от бюджетных масел заключается в том, что бюджетное масло может быстро исчерпать ресурс моющих присадок, а именно запас щелочности, необходимый для нейтрализации продуктов окисления, которые образуются во время работы двигателя. 

Длительная работа моторных масел в двигателе приводит к их старению, а при старении масла находящиеся в нем ПАВ теряют свои свойства и связанные когда-то ими твердые частицы выпадают в осадок. Это приводит к тому, что изменяется температурно-вязкостный диапазон, утрачивается моющая и защитная способность. Моющие свойства масла Molygen New Generation оптимизированы под современные требования, чистый двигатель лучше защищен от коррозии.

Кроме того, не стоит забывать, что в России еще существует проблема с качеством топлива на заправках. Всегда лучше покупать масло, специально адаптированное для нашего рынка, иначе стоит только раз заправить автомобиль суррогатным топливом, как пакет присадок в дешевом масле может исчерпать свой ресурс и дальнейшая эксплуатация может сократить срок службы двигателя. Большинство владельцев автомобилей могут не заметить, что залили поддельное топливо. После заправки некачественным топливом принято менять топливный фильтр и свечи, но никак не масло. Поэтому лучше обезопасить себя от такой ситуации и использовать продукцию, которая учитывает особенности российского рынка и имеет достаточный запас прочности по пакету присадок. Такое масло будет оптимально к старению и обеспечит защиту двигателя в течение всего межсервисного интервала. 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи