29 апреля 2024,
02:04
Москва

В Московском Политехе разработали новый вид подшипника

17 августа 2023

В Московском Политехе разработали новый вид подшипника

В рязанском филиале Московского Политеха доцент Алексей Чернышев и выпускник кафедры «Технологии машиностроения» Алексей Крысанов разработали новый арочный подшипник. В январе 2023 года проект инженеров получил финансирование в размере 500 000₽ от Фонда содействия инновациями и 100 000₽ от регионального Министерства экономического развития.

Разработанный подшипник скольжения представляет собой конструктивный узел, который состоит из корпуса и полимерной втулки, закрепленной посредством резьбового соединения. Особенностью такого подшипника является особая форма канавок охлаждения втулки, выполненных по арочному профилю. Разработка отличается повышенной долговечностью и увеличенным КПД, планируется применяться в узлах погружных насосов.

«При внедрении подшипника в производство существенно снижаются издержки на ремонт узла насоса, увеличивается бесперебойная работа насоса в целом. Также уменьшаются затраты на обслуживание. Производство подшипника упрощается с применением 3D-принтера. При универсальной работе принтера можно изготавливать не только втулки подшипника, но и другие элементы, выполненные из полимера», – объясняет Алексей Чернышев, доцент Московского Политеха, кандидат технических наук.

Задумка по модернизации подшипникового узла пришла Алексею Чернышеву еще 12 лет назад, но реальные исследования начались в 2021 году в рамках участия в грантовой программе «Умник». За это время инженеры прошли этапы анализа существующих подшипниковых узлов, изучения неподверженных абразивному износу материалов и моделирования узла. Затем — рассчитали нагрузки, построили 3D-модель и изготовили опытный образец для проведения экспериментальных исследований.

«Полученный грант пойдет на апробацию и представление разработки инвесторам на конференциях и выставках. Также планируется изготовление опытного образца и устройства для проведения экспериментальных исследований нового подшипникового узла», – рассказывает о планах Алексей Чернышев.

Уже сейчас разработкой инженеров Московского Политеха заинтересовались предприятия Рязанской, Московской и Челябинской областей.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи