27 апреля 2024,
23:04
Москва

Тренд дороже денег

20 сентября 2013, Борис ГРИШИН

Тренд дороже денег

На первый взгляд выставка «Интеравто-2012» в области гаражного оборудования не принесла рынку ничего принципиально нового: все те же подъемники, стапели, окрасочные камеры и т. п. Однако вектор интереса посетителей выставки – профессионалов авторемонта – в этом году изменился.

Последние годы основная битва за клиента идет в среднем и бюджетном сегментах, что и неудивительно: рынок поставок в дилерские сервисы дорогих иномарок практически поделен, и уже давно. Главным интересом покупателей более доступного оборудования долгое время была его стоимость, что привело в итоге к ценовым войнам между поставщиками, сделавшими маржу слишком малой для того, чтобы бизнес мог развиваться. Но в последнее время на рынке обозначился новый тренд: профессионалы из независимых сервисов уже не гонятся за дешевизной, а ищут технику надежную, качественную, обеспеченную гарантийным обслуживанием, даже если цена на нее не самая низкая.

Этот тренд хорошо прочувствовали в компании ATIS, и на ее выставочном стенде был сделан упор на оборудование как раз вышеуказанного типа. Благодаря уровню показанной техники, сформировавшийся в последнее время тренд наглядно проявил себя в интересе публики не к наиболее дешевым предложениям, а к качеству представленных на выставке моделей. Компания ATIS в своем рыночном сегменте наиболее широко и полно представила самое разнообразное оборудование для авторемонта. Стоит отметить, что инсталляция и монтаж такого оборудования, как стапели, подъемники, окрасочно-сушильные камеры, требует больших затрат – как трудовых, так и финансовых, поэтому многие компании бюджетного сегмента предпочли выставить в «Крокус Экспо» лишь то, что не так сложно установить: маслосъемное оборудование, шиномонтажные и балансировочные станки, различный инструмент и т. п. Многие ограничились имиджевыми представительскими стендами, что удачно для встреч с постоянными клиентами. Однако люди приезжают на эту выставку не за имиджевыми решениями маркетологов, а именно за возможностью всю представленную технику «пощупать руками». Особенно это характерно для розничных клиентов, которые хотят посмотреть, как работает то или иное оборудование разных брендов.

Борис ГРИШИН: Тренд дороже денег

Генеральный директор компании «АТИС-Авто» Сергей Величко:

«У нас была цель дать возможность людям самостоятельно наглядно убедиться в том, что у нас оборудование реально высокого качества. И отделить его от обычного китайского оборудования, которое завозится в Россию большинством дистрибьюторов. Эти модели на голову выше того, что обычно идет из Поднебесной. Действительно, оборудование немного дороже, но это связано с теми возможностями, которые она дает сервисмену. По качеству его практически можно поставить в один ряд с европейскими брендами. Множество дополнительных опций, серьезная толщина металла, соответствующая прочность, а также использованная современная автоматика делают оборудование более дорогим. Зато мы имеем в результате действительно достойный продукт, а не суррогат по принципу “купи недорого и ненадолго”. Такую технику приобретают даже официальные дилерские сервисные станции иностранных автопроизводителей тех брендов, которые не ограничивают своих дилеров в выборе сервисного оборудования, требуя использовать только оригинальные запчасти и диагностику, а в остальном контролируя лишь уровень безопасности и надежности оборудования – подъемников и т. п. На выставке посетители могли убедиться, что пока оборудования подобного уровня из Китая больше ни у кого нет.

Последнее время обозначился новый тренд: все больше пользуются спросом китайские инжиниринговые модели, с которыми можно серьезно работать на рынке, не занимаясь демпингом и ценовыми войнами с другими поставщиками. Все меньше посетители выставки задают вопросов по бюджетным моделям, они ищут новые возможности и готовы за них платить».

Среди представленных на стенде ATIS моделей центральное место занимала современная окрасочно-сушильная камера Prima с боковой сдвижной стенкой. Это решение позволяет значительно оптимизировать пространство в СТО, образовав конвейерный цикл, благодаря чему экономится не только место, но и время работы.

Рядом с камерой был установлен уникальный для российского рынка новый четырехстоечный подъемник ATIS А465А. Увеличенная до 6100 мм база платформы подъемника, смещаемые по длине места для поворотных кругов, грузоподъемность до 6,5 тонны и высота подъема до 1930 мм дают возможность установки люфт-детектора. Расстояние между колоннами в 2946 мм позволяет применять на этом подъемнике оборудование по регулированию углов установки колес всех типов, включая новейшие 3D-стенды. Кроме того, новый подъемник комплектуется встроенными задними пластинами увода, поворотными кругами и пневмогидравлической траверсой грузоподъемностью 3,2 тонны. Все это делает подъемник ATIS А465А практически универсальным, поскольку позволяет обслуживать автомобили с увеличенной колесной базой, легкие грузовики и бронеавтомобили.

Борис ГРИШИН: Тренд дороже денег

Еще один экспонат на стенде ATIS, пользовавшийся повышенным интересом посетителей, – платформенный стапель модели В06. Прочная платформа, мощная гидравлика, богатая комплектация выгодно отличают его от других представленных на выставке моделей.

Многие отмечают, что сейчас интерес к профессиональным выставкам оборудования упал. Это не совсем верно – он изменился. Сейчас нельзя, как пять-десять лет назад, за счет продаж непосредственно на стенде окупить дорогостоящее участие в выставке. Поэтому для тех, кто торгует бюджетным оборудованием, дешевизна которого достигнута только за счет низкого качества, экономии на металле и комплектующих, выставки уже неинтересны. Эта работа важна тем, кто нацелен на серьезное развитие и обращается к клиентам, которые ждут от своей техники чего-то более серьезного, чем просто низкая цена.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи