29 апреля 2024,
01:04
Москва

Кредитный оптимизм и пессимизм

15 февраля 2014, Демченко Оксана

Кредитный оптимизм и пессимизм
5 февраля 2014 года за одним столом в формате пресс-конференции встретились эксперты в сфере автомобильной, банковской и автодилерской аналитики, которые сразу распределелили между собой роли и дали комплексный прогноз на год с комментариями и от оптимиста, и от пессимиста, и даже от прагматика-реалиста. Завидная широта охвата мнений!
«Автокредитование: остановка или путь назад?», так тревожно звучало название мероприятия, прошедшего в конференц-зале Ассоциации российских банков. Во встрече приняли участие эксперты - Сергей Целиков, директор агентства «Автостат»; Алексей Волков, директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) и Екатерина Градникова, руководитель направления по финансовым продуктам Volvo Car Russia. Сразу признав себя поставщиком пессимистичных прогнозов, Сергей Целиков тем не менее начал с хороших новостей. Он признал, что восстановление российского рынка после кризиса 2008 года всеми оценивалось как медленное и растянутое на шесть и более лет, но в реальности близкие показатели по объемам продаж были достигнуты вдвое быстрее. И такое спринтерское стремление к лучшему вынуждает нас перетерпеть этап стабилизации рынка, - именно так. Избегая терминов «стагнация» и «кризис» были представлены данные по некоторому снижению рынка в 2013 году. Вторая хорошая новость – это взрывной рост продаж в декабре, составивший +20-30% по разным сегментами рынка новых автомобилей. В ближайшее время будут доступны и данные января 2014. Уже теперь очевидно, что рост покажут и они. Однако. – мы ведь помним, что это прогноз пессимиста – поводов для радости нет. Точек активизации продаж дан переменами на валютном рынке, создавшими краткосрочную ситуацию выгодности рублевых цен по остаткам автомобилей, уже имеющихся в наличии и продаваемых по «старым» ценам. Как только их запас иссякнет, рынок начнет проседать, хотя второй квартал не обещает катастроф. А вот третий и четвертый покажут реальную ситуацию в экономике: слом негативных тенденций смягчит картину, их сохранение существенно сократит продажи и создаст напряженность на рынке. Картина будет отличаться от сегмента к сегменту. Так, SUV-сегмент останется флагманом развития, а бюджетные группы В и С окажутся под давлением. Интересно выглядит таблица сравнения предпочтений в выборе автомобиля в России и Европе: дороги, мода и климат вносят коррективы. Примерно так же топливо и цены на ремонт (вкупе с его развитостью) мешают дать в России «зеленый свет» дизелю, победно шествующему по рынкам Европы. В дополнение данных о рынке Сергей поделился интересной информацией о сроке владения, еще раз подтвердившей, что чаще меняют премиальные автомобили, а вот бюджетные оставляют «в семье» почти вдвое дольше (см. таблицу).

Avtostat-tabl.jpg

Оптимист и эксперт в сфере кредитования - Алексей Волков – сделал по крайней мере два воодушевляющих сообщения. Во-первых, он допустил возможность роста доли продаваемых в кредит новых автомобилей до 60% с нынешних 47,7%. А это – неплохой потенциал для оздоровления рынка и даже его роста. И, хотя автокредитование растет чуть медленнее розничного, и тут оптимизм позволяет найти хорошее: отставание сокращается. Кроме того, именно в сфере обеспеченного залогом кредитования сохраняется потенциал роста и нет острых проблем с просроченной задолженностью. Качество целевых автокредитов в сравнении с потребительскими выше вдвое (оценка по коэффициенту просроченной задолженности), и спрэд продолжает нарастать, что в условиях нестабильности ориентирует рынок на чуть менее прибыльные, но высоконадежные операции – по ипотеке и автокредитованию. Екатерина Градникова изложила видение темы практиком, ведь Volvo Car Russia именно в 2013 году запущен кредитный продукт, и его популярность за считанные месяцы выросла в шесть раз! «Сегодня на авторынке заметна тенденция к увеличению спроса собственные программы финансирования. Предлагаемые автопроизводителями.Более того, такие инструменты могут стать ключевым конкурентным преимущество в выборе бренда и марки при прочих равных условиях», - отметила Екатерина.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи