27 апреля 2024,
06:04
Москва

Ставка на новые бренды

2 декабря 2018, Александр ТРОХАЧЕВ

Пополнение товарного ассортимента – всегда событие, особенно если оно связано с выводом на рынок новых брендов. В 2018 году российское подразделение «TMD Friction» вывело на рынки России, Белоруссии и Казахстана запасные части под брендами Nisshinbo и DON. О них и стратегии развития бизнеса на рынке послепродажного обслуживания в интервью нашему корреспонденту рассказы­вает Андрей Мельников, генеральный директор ООО «ТМД Фрикшн Евразия».

Андрей Мельников
– Андрей, что Вы представили на выставке «MIMS Automechanika»?

– На выставке 2018 года мы представили уже четыре бренда. Основной европейский – это Textar: колодки и диски для легковых и грузовых автомобилей. По европейским маркам покрытие с ним приближается к 100%. Мы отслеживаем все появляющиеся новинки и последовательно вводим в ассортимент дополнительные артикулы по тормозным дискам и колодкам. Бренд эволюционирует постепенно. Мы готовимся к введению специальной маркировки на упаковке, чтобы конечный потребитель мог удостовериться в подлинности изделия.

– Какой бренд для Вас важен наряду с Textar?

– Textar – бренд европейский, но есть и азиатский. Просто есть устоявшееся правило: немецкие запчасти идут на немецкие автомобили, а японские детали – на японские и корейские. Вторую часть с 2018 года мы закрываем премиальным брендом Nisshinbo. Фрикционы для данного холдинга – одно из направлений бизнеса, но далеко не единственное. В этом году продукция данной компании представлена не только в России, но также в странах СНГ. Руководство холдинга приняло решение перевести все бренды под управление одной структуры – TMD Friction (подразделение по поставкам на конвейеры Европы и рынок aftermarket). С апреля пошли первые продажи Nisshinbo в России – в Сибири и на Дальнем Востоке.

Детали поставляем в новой упаковке с новыми артикульными номерами, но при этом сохраняя традиционный оранжевый цвет. Теперь в ассортименте колодки не только для японских, но и для корейских автомобилей, а также около 200 наименований только тормозных дисков, чего у Nisshinbo на рынке aftermarket никогда не было. С этим новым старым брендом мы закрываем, образно говоря, второй склон горы.

– Чем так хороша продукция Nisshinbo, и какой спектр автомобилей она охватывает?

– Продажи Nisshinbo пошли бойко, поскольку мы на самом деле торгуем продукцией made in Japan, при этом расширяя ассортимент. Например, раньше не было запчастей к корейским автомобилям, а теперь они есть. С сентября запускаем программу поставки тормозных дисков – добавится 350 новых артикулов. Всего в ассортименте Nisshinbo свыше 450 артикулов тормозных колодок и около 250 моделей тормозных дисков. С помощью данного бренда общая товарная номенклатура нашей компании целиком покроет потребности владельцев европейских и азиатских автомобилей в тормозных комплектующих премиального уровня. Фрикционная смесь – это органический материал NAO нового поколения. За счет этого снижен уровень шума при торможении, уменьшено количество образуемой пыли, повышена износостойкость. Комплектующие предназначены для корейских машин Daewoo, Hyundai, KIA, SsangYong и японских Daihatsu, Honda, Infiniti, Isuzu, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota.

– Но ведь у Вас есть и другие товарные марки запасных частей?

– Совершенно верно! Кроме Textar и Nisshinbo есть бренд Mintex, который развивается без всплесков и падений. Под данной торговой маркой мы также поставляем колодки и диски. Вообще Mintex – это бренд с большой историей, но с историей в Великобритании. Там с начала ХХ века – это бренд №1, и его рекламируют в цепочке Rolex-Jaguar-Mintex. У нас есть несколько дистрибьюторов, которые его полюбили за качество и красивую упаковку (шутка).

Ставка на бренд

Четвертый бренд – DON. Он назван в честь реки Дон в Великобритании. Это альтернатива запчастям Textar в среднем ценовом сегменте. На «MIMS Automechanika 2018» презентована линейка колодок и дисков DON для бюджетных легковых и легких коммерческих автомобилей, а также техники возрастом старше пяти лет. В товарной номенклатуре 600 наименований тормозных колодок. Ассортимент тормозных дисков покрывает около 85% автопарка европейских брендов.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о бренде DON, который сейчас на слуху у автомобилистов.

– Чего мы не могли предоставить клиентам все прошедшие годы – так это мидл-сегмент. Это не низкобюджетный бренд, а среднеценовой – примерно минус 40% от цены Textar. Немцы позиционируют данную группу товаров как тормозные системы на каждый день с приемлемым сочетанием цена/качество. Они сделаны по упрощенным технологиям, там не применяют­ся дорогие смеси, как в Textar. Тем не менее, старт продаж будет одновременно в Европе и России. За рубежом это будет Франция, Англия, Германия. Все диски данного бренда сертифицированы по жесткому стандарту ECR 90. После выставки мы определяемся с дистрибьюторской сетью и тем, что пойдет в продажу.

– Что Вам даст участие в «MIMS Automechanika»?

– Прежде всего, даст уверенность деловым партнерам в том, что мы на рынке, несмотря на все трудности. У нас российская компания и продажи за рубли. Очень важно заявить о том, что мы расширяем ассортимент запчастей для коммерческого автотранспорта. Кстати, за время выставки мы нашли перспективных деловых партнеров.

– Какие регионы Вам наиболее интересны, кроме тех, которые Вы уже освоили?

– Мы присутствуем в Центральной России, на Урале. По грузовому транспорту движемся в направлении Новосибирск, Барнаул, Иркутск. А по легковым автомобилям для нас актуальна вся Россия.

– Чем специфика Вашего бизнеса в 2018 году отличается от специфики 2017 года? Что Вы ожидаете в ближайшем будущем?

– Наше впечатление такое: премиальный сегмент в 2018 году не развивается и остался на уровне прошлого года. Я не думаю, что он сокращается. Только внутри данного сегмента идет перераспределение долей рынка среди компаний с различными брендами. Чего мы ожидаем в 2019 году? Да, наверное, того же самого. Было бы наивно предполагать, что премиум-сегмент начнет резко развиваться – к этому нет предпосылок. К тому же непонятно, что будет с курсом, насколько затронут рынок запчастей, санкции и т. д. Исходя из этого, будем работать в прежнем режиме.

– А что по бюджетному сегменту? Автопарк стареет и, по идее, спрос на дешевые запчасти должен расти. Это так?

– Спрос по бюджетным запчастям может расти разве что за счет уменьшения среднеценового сегмента. Просто в бюджетном поле есть совсем дешевые запчасти китайского производства и более дорогие, но лучшего качества европейские и азиатские комплектующие. В грузовом транспорте спрос на совсем «бюджетные-бюджетные» запчасти стремительно падает – перевозчики наелись дешевой ерунды. У таких клиен­тов будет возврат в средний ценовой сегмент.

tmd friction

– Как Вы прокомментируете тему активизации китайских брендов?

– Ее особенно незачем комментировать: они активизируются давно, и будут пытаться это делать и дальше. Вы обратите внимание: поставщики из КНР уже не только заняли отдельные павильоны, но и окружают европейцев в «Форуме». Это тенденция – напор числом.

– А остальные импортеры? Можно ли сказать, что конкуренция становится жестче, и если да, то что Вы можете им противопоставить?

– Знаете, если брать наших европейских и японских конкурентов, то придумать что-то инновационное и нано-технологичное очень сложно. Конкуренция идет в основном за счет предоставления дистрибьюторам все большего количества и размера скидок и бонусов. Мы это тоже практикуем, но неохотно, потому что премиум-сегмент не может стоить дешево. У нас производство в Японии и в Германии. Для того, чтобы дать внушительную скидку, производство оттуда нужно переносить в другие страны, а конкурентное окружение у нас плотное. В то же время, не так много компаний-поставщиков на конвейер – таких, как Textar.

– Вы работаете не только с частными предпринимателями, но и с сервисными станция­ми?

– Нет, мы поставляем продукцию нашим дистрибьюторам в регионах, а они уже дальше работают с розницей и СТО. У нас есть центральный склад, и он пока не в России, а в Латвии. Из Риги срок поставки в Москву составляет пять дней, а потом идет отгрузка дистрибьюторам. При этом мы не привязываем стоимость товара ни к евро, ни к фунту стерлингов – запчасти продаем за российские рубли. Даже несмотря на скачок курсов валют в начале августа, цены у нас не менялись.

– Насколько полно поставляемый Вами номенклатурный перечень удовлетворяет запросы рынка?

– Наш ассортимент удовлетворяет львиную долю потребительских запросов, но мы постоян­но работаем над его расширением. Кстати, Textar этим славится: новинки появляют­ся очень быстро и очень быстро доходят до дистрибьюторов, а через них – и до конечного потребителя. Процесс этот постоянный, и это один из элементов нашего успеха на российском рынке.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи